«Здоровый малыш – здоровое будущее»
консультация (младшая группа)
Как воспитать здорового малыша.
Самая сложная для выполнения задача – вырастить здорового в полном смысле этого слова ребенка. Сохранение здоровья малыша – задача достижимая, но требующая выполнения целой системы мероприятий, направленной на гармоничность в развитии детского организма. Начиная с рождения, с появления на свет взрослые пытаются сохранить здоровье детей, окружают их заботой и опекой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровый малыш – здоровое будущее»
Воспитать здорового малыша
Как воспитать здорового малыша.
Самая сложная для выполнения задача – вырастить здорового в полном смысле этого слова ребенка. Сохранение здоровья малыша – задача достижимая, но требующая выполнения целой системы мероприятий, направленной на гармоничность в развитии детского организма. Начиная с рождения, с появления на свет взрослые пытаются сохранить здоровье детей, окружают их заботой и опекой.
Формирование необходимых знаний
Социальные изменения общества, экологические катаклизмы, политические проблемы оказывают негативное влияние на подрастающее поколение и способствуют росту детских заболеваний.
Без помощи взрослых малыш не сможет сохранить то, что дано ему природой. Без привития навыков здорового образа жизни, мотивации заботы о своем здоровье не решить проблему воспитания здорового поколения, крепкой нации. Формировать знания нужно начинать как можно раньше, практически с младенчества, до поступления и в период посещения ребенком детского сада, т.е. в дошкольном возрасте. Дети не знакомы со строением своего тела, с особенностями его функционирования, но они стремятся изучить себя. Дошкольники не осознают значимости здоровья для будущего.
Приучать к соблюдению правил здорового образа жизни – одна из приоритетных задач педагогов дошкольных организаций. В основном это происходит через физическое воспитание. Организованная образовательная деятельность (занятия) дает детям доступ к знаниям об интересных процессах, происходящих внутри их. Дети узнают о необычных явлениях, недоступных их глазу, способах сохранения здоровья.
Педагоги, создающие и формирующие круг необходимых навыков правильного отношения к себе, должны понимать, что здоровый малыш находится под воздействием определенных факторов: внешних и внутренних. К внешним факторам относятся природное и социальное окружение ребенка, а к внутренним наследственные, возрастные и половые особенности организма.
Компоненты здоровья
Здоровье состоит из определенных компонентов, куда входят соматические, физические, психические и нравственные составляющие здоровья:
Соматическое здоровье характеризуется уровнем биологического развития организма индивида.
Физическое здоровье включает в себя установленные физические параметры и их соответствие возрастным требованиям развития.
Психическое здоровье – это душевный комфорт психической сферы малыша.
Нравственное здоровье определяется правильной мотивацией поведения, основанной на системе ценностей ребенка.
Педагоги помогают ребенку осознать и понять важность сохранения и укрепления своего здоровья. Педагогическое просвещение и ведет к воспитанию здорового малыша.
Формирование характера человека начинается с раннего возраста, в основе становление личности лежит отношение к здоровью. Здоровый малыш физически сложен, психически уравновешен, нравственно чист.
Кроме непосредственного обучения и занятий спортом, в детском саду проходит привитие санитарно-гигиенических навыков во время режимных моментов:
умывание,
прием пищи,
посещение санитарных комнат,
дневной сон,
самообслуживание,
прогулка и др.
Игровая деятельность детей воспитывает навыки самоконтроля и самосохранения. Важно здесь и осознание заботы о ближнем, не причинение вреда здоровью рядом играющим детям. Инструктора по физической культуре, соблюдающие методику проведения занятий, помогают малышу следить за самочувствием после физического напряжения, учат расслабляться и отдыхать.
Взаимодействие социальных институтов
Эффективное воспитание здорового малыша лежит в основе системы взаимодействия двух составляющих, в которых проходит формирование и становление будущей личности:
домашнее окружение ребенка: его семья и ближайшее окружение;
дошкольная организация и учреждения образования, посещаемые малышом (Дома творчества, Центры развития).
Невозможно достичь результатов в воспитании здорового образа жизни без помощи семьи. Только совместные усилия педагогов и родителей могут сформировать осознание ценности своего здоровья.
Совместная работа должна в итоге привести к созданию у ребенка определенного стиля жизни, адекватности поведения, психологического спокойствия, ответственности за свои поступки, самостоятельности в решении трудных проблем.
Составляющими здорового образа жизни принято считать:
занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, система закаливающих упражнений;
правильное питание, соблюдение санитарно-гигиенических правил;
дружелюбное поведение в обществе сверстников и взрослых;
забота об окружающей природе;
своевременные медицинские обследования и выполнение рекомендаций медицинского персонала.
Все мероприятия, работа педагогов, семейное воспитание в результате должно создать у ребенка понимание, что полностью здоровым быть можно. Но здоровье заключается в физической, нравственной и психической гармоничности развития человека. Здоровье требует постоянного внимания и трудолюбия, как к самому ценному, что есть у человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-139214-1392269430.jpg)
Проект "Здоровый малыш - наше будущее!"
«Здоровье детей - это будущее нашей страны». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Соблюдение и укрепления здоровья невозможно без соблюдения прави...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-139214-1392269430.jpg)
Фотоотчёт -презентация проекта "Здоровый малыш - наше будущее!"
Цель проекта -Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы и игры в разных видах деятельности.Задачи проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/15/picture-405268-1392466752.jpg)
Фотоотчёт -презентация проекта "Здоровый малыш - наше будущее!"
Цель проекта -Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы и игры в разных видах деятельности.Задачи проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-635522-1432042052.jpg)
Семинар - практикум для родителей средней группы "Здоровая семья -здоровый малыш!"
Обогащать занания родителей о укреплении и сохранении здоровья детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/13/picture-23911-1586761326.jpg)
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-1436498-1668575308.jpg)
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....