Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей раннего возраста с учетом реализации ФГОС ДО"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Компьютерная зависимость»
Основная форма компьютерной зависимости у детей – компьютерные игры. Исторически так сложилось, что в детском возрасте игра занимает очень важное место: в игре дети учатся действовать с предметами, примеряют на себя социальные роли взрослых, проигрывают свои страхи и проблемные ситуации, подвижные игры также развивают детей физически и интеллектуально. Игровой действие приводит к ответной реакции – неловко прыгнув, ребенок упадет и ударится, за жестокое обращение может получить сдачи от товарищей по игре. Этой обратной связи не случается в компьютерной игре, ошибки в ней не приводят к дискомфорту. Падения не причиняют боли. Сидя на стуле, ребенок испытывает иллюзию, что он самый сильный и ловкий, хотя реально время, проведенное за компьютером, физически только ослабляет ребенка, как следствие, возможно нарушение осанки, мышечные зажимы, нарушение зрения.
Также у ребенка создается неадекватное представление о нравственных нормах, принятых в социуме, ведь на экране монитора так легко убивать. Смысл компьютерных игр в основном заключается в присвоении и накоплении очков, во что бы то ни стало, ребенок привыкает мыслить по принципу «Все для себя и чем больше, тем лучше». Развиваются эгоистические черты, и совсем не развивается эмпатия, чувство жалости и сочувствия к окружающим, без чего невозможна жизнь в обществе.
Компьютерные игры, как правило, не стимулируют созидательное начало в ребенке. Эти игры не приучают ребенка к труду, созидательной деятельности, не развивают творчество, фантазию.
Наконец, почувствовав себя всемогущим и неуязвимым в компьютерной игре, ребенок привыкает к этому чувству. В дальнейшем он может выбрать путь наименьшего сопротивления и между игрой со сверстниками и компьютерной игрой выбрать последнее. Возвращаться к реальной жизни все труднее, ребенок оказывается в замкнутом круге.
Как можно его уберечь от этой беды? Совсем оградить от компьютера? В современных условиях не предоставляется возможным, иначе ребенок также будет чувствовать себя белой вороной в мире высоких технологий.
Более приемлемый вариант - с детства прививать в семье культуру работы с компьютером. Во-первых, родители должны строго контролировать содержание компьютерных игр, ведь есть и полезные, развивающие игры. Также очень важно регламентировать время, проведенное за компьютером. И наконец, чтобы у ребенка не возникало ощущения несправедливости, родители собственным примером должны учить ребенка культуре общения с компьютером, т. е. не быть компьютерно-зависимыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
В презентации представлен опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...
Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Данный материал будет полезен родителям, педагогам, воспитателям....
«Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устн...
«Речевое развитие детей младшего возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка....
презентация "Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"
презентация "Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"...
Консультация для педагогов «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Консультация для педагогов«Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»Расскажи мне и я забуду.Покажи мне и я запомню.Вовлеки меня и я научусь…(народна...