Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
Задачи речевого развития в соответствии ФГОС ДО: Овладение речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи речевого развития в соответствии ФГОС ДО: 5.Развитие речевого творчества. 6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. 7.Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основные направления работы 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения. 3.Формирование грамматического строя речи( морфология, синтаксис, словообразование)
Основные направления работы 4. Развитие связной речи (диалогической, монологической 5. Воспитание любви и интереса к художественному слову . 6. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (звук, слово)
. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Приведены в соответствие с действующим законодательством все нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения. Среди них документы, непосредственно касающиеся деятельности педагогов в плане введения ФГОС ДО: Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО; - Положение о «пилотной площадке» по введению ФГОС ДО; - Положение о сайте учреждения; - Положение о контроле внутри Учреждения.
Организационное обеспечение введения ФГОС ДО. Мероприятия плана – графика на сегодняшний день реализованы полностью: Тематический контроль « Обеспечение развивающей предметно - пространственной среды, отвечающей требованиям ФГОС ДО » Теоретический семинар «Мобильное использование помещений и площадей ДОУ в целях оптимизации двигательной активности детей. Гибкое, мобильное проектирование предметно – развивающей среды» Семинар «Внедрение ФГОС дошкольного образования». Семинар – практикум для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников» Приобретение игрового, дидактического оборудования; размещение его по зонам активности Приобретение энциклопедий, иллюстрированных изданий о животном и растительном мире; развивающих игр, технических устройств и игрушек, предметов для опытно-поисковой работы, увеличительных стекл, весов, мензурок и др. Создание во всех группах уголков с подручными материалами (веревки, коробочки, проволочки, колеса, ленточки, куски тканей и т.д.)
Организационное обеспечение введения ФГОС До направлено на Доступность для воспитанников всех помещений детского сада, где осуществляется образовательный процесс; Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающему все основные виды деятельности; Обеспечение возможности предметно-пространственной среды наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности; Обеспечение гендерной направленности предметно-пространственной среды; Обогащение предметно-пространственной среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей; Обеспечение наличия большого количества «подручных» материалов которые призваны творчески использоваться для решения различных игровых проблем
Информационно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО. Используются информационно – коммуникационные технологии: в методическом кабинете имеются 6 ноутбуков, подключенные к сети Интернет; создана медиотека с научно – методическим материалом; созданы электронные папки, содержащие презентационный и видеоматериал семинаров, вебинаров, конференций по вопросам введения ФГОС ДО. Весь материал находится в постоянном свободном доступе для педагогов и родителей, обратившихся за консультацией.
Проблемы выявленные в результате нашей работы: 1 . Недостаточная компетентность педагогических кадров (речь воспитателя должна быть образцом для подражания, «слова – паразиты», воспитателю нужно научиться задавать вопросы продуктивного характера, не требующие прямого ответа) 2. Недостаточный уровень звуковой культуры речи детей дошкольного возраста, не сформированность грамматического строя речи, связной речи и интереса к художественному слову. Цель: Создание инновационного образовательного пространства, обеспечивающего условия для приобретения новых профессиональных компетенций управленческими и педагогическими кадрами в рамках реализации основной образовательной программы. Задачи: Распространить лучшую управленческую и образовательную практику детского сада по развитию речи детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО; Совершенствовать профессиональную компетентность руководителей и педагогов детского сада средствами приобщения их к деятельности пилотной площадки; Создать условия для реализации новых управленческих технологий и инновационных педагогических технологий, направленных на повышение качества дошкольного образования.
Мероприятия для педагогов Педагогический совет на тему «Основные задачи речевого развития дошкольников в рамках проблем, обозначенных на августовской конференции в ходе единого методического дня (25.02.14) Семинар – практикум «Создание предметно -развивающей среды, способствующей речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» (04.03.14) Педагогическая мастерская «Индивидуальный образовательный маршрут, как средство достижения успешности речевого развития каждого воспитанника» ( 19.02.14) Форум педагогических идей «Организация деятельности педагогов по реализации современного содержания и технологии по речевому развитию в работе с детьми и взаимодействии с родителями» ( 06.06.14)
Мероприятия для родителей 1. Мастер – класс «Развитие речи младших дошкольников посредством пальчиковых игр» ( 25.04.14) 2. Круглый стол «Технология совместной проектной деятельности детей и взрослых, как средство формирования правильной речи ребенка младшего дошкольного возраста» ( 28.03.14) 3. Семинар – практикум «Песочная терапия», как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста ( 25.04.14) 4. Родительский клуб «Развитие речи ребенка среднего дошкольного возраста посредством технологии исследовательской деятельности» ( 11.04.14) 5. Родительский клуб «Технология использования креативных игр, как средства речевого развития будущего первоклассника» (14.03.14) 6. Круглый стол «Копилка знаний» «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе их приобщения к культурным традициям родного края» (14.03.14) 7. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих компьютерных игр» (18.03.14)
Мероприятия для детей: НОД для детей I младшей группы (образовательные области речевое и художественно - эстетическое развитие) «Развитие речи младших дошкольников посредством пальчиковых игр» ( 29.09.17) НОД для детей I младшей группы (образовательные области речевое и художественно - эстетическое развитие) «Речевое развитие ребенка в процессе наблюдения» ( 24.09.17) Познавательно - игровая деятельность детей II младшей группы «Речевое развитие ребенка через театрализованную деятельность» ( 25.10.17) НОД для детей I младшей группы (образовательные области речевое и познавательное развитие) «Игра с песком, как средство речевого развития ребенка – дошкольника» ( 29.11.17) Инсценировка стихотворения с детьми средней группы « Инсценирование художественных произведений, как средство развития связной речи дошкольника» ( 25.11.17) НОД для детей старшей группы (образовательная область речевое развитие) «Формирование связной речи детей в процессе пересказа русской народной сказки с помощью мнемотаблиц и схем» ( 25.11.17)
Для достижения поставленных целей и задач воспитатели используют в работе проектную деятельность . Каждый месяц и каждая неделя носит название, например проект на месяц «Апрельские праздники», название недели «Звёзды и ракеты». В соответствии с тематикой проекта в группе организуется предметно – развивающая среда( игры, книги, альбомы, макеты и т.д.), с утра воспитатель создаёт мотивацию , вовлекает детей в совместную деятельность, создаёт условия для самостоятельной деятельности детей. Ещё одной особенностью организации непосредственно – образовательной деятельности является то, что образовательная деятельность проходит на фоне играющих детей, воспитателю необходимо продумать деятельностный подход , интеграцию разных областей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000894-1516791644.jpg)
Опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
В презентации представлен опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/09/picture-1067849-1699521661.jpg)
Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Данный материал будет полезен родителям, педагогам, воспитателям....
«Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-810435-1474276480.jpg)
презентация "Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"
презентация "Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/26/picture-1097159-1545831751.jpg)
Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества реч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861742-1480865620.jpg)
Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
Речь – система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации.Речь не является врожденной способностью чело...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-1395654-1647947482.jpg)
Консультация для педагогов «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Консультация для педагогов«Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»Расскажи мне и я забуду.Покажи мне и я запомню.Вовлеки меня и я научусь…(народна...