Соревнование для родителей детей средней группы на тему «Сказочный КВН»
материал
Воспитание любви к чтению у детей дошкольного возраста и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_forme_kvn_na_temu.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга»
Соревнование для родителей детей средней группы
на тему «Сказочный КВН»
Подготовила и провела:
воспитатель МДОУ №3 «Радуга»
Тарасенко С.П.
Козьмодемьянск,2019
Соревнование для родителей «Сказочный КВН»
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у детей дошкольного возраста и их родителей.
Программное содержание:
- способствовать активному общению;
- способствовать проявлению творческой выдумки, импровизации;
- воспитывать дружеские отношения между родителями, взаимовыручку, учить родителей взаимодействовать друг с другом.
Предшествующая работа: Беседы, просмотр видеозаписи программы «КВН»; разработка сценария, изготовление эмблем команд.
Материал: Эмблемы команд, медали, фишки, мультимедийные средства, два флажка, презентация, картинки для конкурсов, два конверта, разрезные картинки, плакат 2шт, 2 доски, фломастеры или маркеры.
Ход соревнования:
Ведущий: - Добрый вечер! Сегодня у нас необычное мероприятие.
Уважаемые родители, мы предлагаем вам принять участие в игре, которая называется «КВН». А что такое КВН? - Клуб Весёлых и Находчивых. Эта игра поможет нам определить кто из вас самый веселый, любознательный и начитанный. А тема нашей игры «Сказки».
Сказки – это все произведения устного народного творчества. В глубокой древности их сочиняли талантливые люди из народа. Но их имен мы не знаем, потому что увлекательные сказки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял от себя, что-то пропускал, что-то изменял. Чтобы сказка стала еще занимательнее. Сегодня у нас в гостях русские народные сказки.
Эту тему мы выбрали не случайно, именно благодаря сказкам вы можете заложить интерес и любовь к чтению у своего ребенка. Это поможет не просто прочесть ребенку книгу, но еще и развивать его речь, память, мышление, добиться того, что ребенок поймет и запомнит произведение. Сегодняшней игрой мы хотим вам показать, как играть с ребенком в домашних условиях.
Ведущий: итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас!
- А для кого они? Для вас!
Привет самым смешливым, веселым и находчивым!
Но прежде я представлю жюри.
Слово «жюри» придумали давно французы, и означает оно группу специалистов, которые решают вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах.
- Сегодня в жюри:
-…………..
- Аплодисменты жюри!
За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке. А в конце игры мы подсчитаем количество фишек, набранных командами, и подведем итоги. Чья команда наберет большее количество фишек, та и окажется победителем.
-Правила игры: ответы принимаются после коллективного обсуждения по поднятому флажку от команды, ответы с места не выкрикивать.
Командам мы желаем успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы?
Мы КВН начинаем сейчас,
Навыки, знания проверим у вас.
И так, КВН открываем
Команды мам и пап представляем,
Здесь “Почемучки” у нас
Ну, а здесь – “Знайки”.
Познакомились? Прекрасно!
Кто и где теперь нам ясно!
Сейчас каждая команда должна поприветствовать друг друга
"Почемучки"
Наш девиз:
Мы – мамаши и папаши "Почемучки"
Это вам – не белоручки,
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!
“Знайки”
Наш девиз
От “Знаек” “Почемучкам” – Привет!
Мы даем такой ответ:
Мы сюда пришли не драться,
а в своих знаньях состязаться.
Если победа будет Ваша,
То радость за вас будет наша!
(записать на листе картона названия команд)
Ведущий: чтобы быть окончательно готовыми играть, необходимо размяться. Поэтому наш конкурс и называется "Разминка".
Разминка общая «Кто знает – тот отвечает»
Ведущий: - Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. Внимание! Начинаем!
1. Кто сломал теремок? (медведь)
2. Сколько человек тянули репку? (трое, остальные животные)
3. Какое животное проглотило солнце? (крокодил)
4. Что приказала принести принцесса зимой из леса? (подснежники)
5. Что за птицы, за подружки помогли взлететь лягушке? (утки)
6. С ним Малыш знаком давно, Он к нему влетел в окно? (Карлсон)
1. Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
2. Сколько козлят съел волк? (6, один спрятался)
3. Толстокожее животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
4. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта? (скатерть-самобранка)
5. В мрачном он дворце живет, и чужих невест крадет? (Кощей)
6. У него голов немало, языки в них словно жало? (Змей Горыныч)
Итог: Обе команды справились с разминкой, были организованы, отвечать друг другу не мешали. Молодцы! Теперь вы размялись, и мы можем начать основные конкурсы.
Начинаем 1 конкурс! «Угадай!»
Задание: Назовите сказки, в названии которых присутствуют числа 3, 7. (3 поросенка, 3 медведя, (Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов)
Итог: Молодцы команды, много знают сказок и отлично справились с заданием.
Переходим ко 2 конкурсу «Из какой сказки?»
Задание: вспомните и назовите названия сказок. В этом вам помогут сказочные персонажи. Посмотрите внимательно на экран.
(Показ слайдов с картинками, отвечают по очереди команды)
- царь, Иванушка, конек-горбунок (Конек-горбунок);
- волк, молоко, коза (Волк и 7 козлят);
- царь, стрела, лягушка (Царевна-лягушка);
- туфелька, принц, фея (Золушка);
- царь, Сивка-бурка, царевна (Сивка-бурка);
- бабушка, пирожки, волк (Красная шапочка).
Итог: Команды были внимательны, активны, молодцы!
Вы на славу потрудились,
Потрудились, не ленились.
Переходим с желанием
К домашнему заданию
3 конкурс «Инсценировка сказки»
Уважаемые команды, как вы думаете, все ли дети любят сказки?
А в чем дети охотнее будут участвовать: в совместном просмотре сказки или в инсценировке сказки? В данной ситуации (инсценировке сказки) ребенок учится выполнять какую-либо роль, учится быть ответственным за эту роль, учится поддерживать беседу, передавать свои эмоции.
Итак,
тема нашего конкурса – Покажи сказку!
Задание: на столе у каждой команды лежит сценарий сказки, которую вам и нужно показать, используя свои актерские таланты. Время для подготовки 4 минуты.
Итог: из наших участников получились бы неплохие актеры!
4 конкурс «Конкурс капитанов»
Задание: А сейчас проверим смекалку ваших капитанов. Прошу капитанов команд выйти ко мне. К командам просьба не озвучивать ответы с места.
- Назовите героев сказок, которых держали в заточении? (Джин, Кощей Бессмертный)
- Что за девочка такая – как снежинка она тает? (Снегурочка)
- Что разбила мышка – серая малышка? (золотое яйцо)
- Кто отмоет чисто даже трубочиста? (Мойдодыр)
- В каких сказках были съедены волком герои сказок? (Красная Шапочка, Волк и 7 козлят)
- Чем у Золушки карета была на огороде летом? (тыквой)
- Покупала самовар, а спасал ее комар? (Муха-цокотуха)
- Всем он каши наварил, съесть ее не хватит сил (Горшочек)
Итог: итак, оба капитана достойно защитили честь своих команд, и мы переходим к следующему конкурсу.
5 конкурс «Загадки-шутки»
- В чаще голову задрав воет с голоду … жираф (Волк)
- Какого цвета волосы у колобка? (нет волос у колобка)
- Листвой резною он шумит, златая цепь на нем висит (дуб)
- Кто, скажите всем на диво, появлялся из огнива (три собаки) - Кто в малине знает толк? Косолапый бурый … волк (медведь)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
- Он разбойник, он злодей, свистом он пугал людей (Соловей-разбойник)
- Их три и три у них коня, они врагам страшней огня (три богатыря)
Итог: Обе команды успешно справились.
6 конкурс «Откуда эти вещи?»
Задание: у каждой команды на столе имеются конверты, в которых находится мозаика. Задача команд собрать три разных картинки из мозаики и вспомнить названия сказок, в которых упоминаются данные предметы.
1. Ключик(«Буратино»)
2. Чемоданчик с крестом («Доктор Айболит»)
3. Цветок («Аленький цветочек»)
4. Сапоги («Кот в сапогах»)
5. Рыбка («Золотая рыбка»)
6. Сокол («Финист - ясный сокол»)
Итог: Обе команды проявили быстроту и ловкость.
7 конкурс «Загадки»
Загадки — это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Не случайно в сказках герои так часто загадывают загадки. Мудрость была в почете всегда. Особенно это видно в русских народных сказках. Попробуйте поиграть с детьми в домашних условиях. Ну, а мы сейчас проверим вашу догадливость и сообразительность.
Задание: Каждой команде задаются загадки по очереди. Ваша задача – как можно быстрее найти и показать правильную отгадку.
(раздать командам картинки)
- Он хозяина любил, верно он ему служил, сапоги носил и злого людоеда победил (Кот в сапогах)
- Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад, перья светятся огнем, и светло в ночи как днем (Жар-птица)
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети (козлята)
- Он с виду кажется простым, а ведь бывает золотым. Не зря его Тортилла на дне пруда хранила (золотой ключик)
- У леса передом стоит и кривой трубой дымит, там Яга – лесная бабка – на печи зевает сладко (Избушка на курьих ножках)
-Была она артисткой, прекрасной как звезда, от злого Карабаса сбежала навсегда (Мальвина)
- Стрела у Ивана как птица в полете, жена у Ивана живет на болоте. Кто (Царевна -лягушка)
- В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались. Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (гадкий утенок)
- Буратино их зарыл на чудесном поле, потому что глупым был, не учился в школе (золотые монеты)
- Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ (Игла)
Итог: Команды уверенно и быстро давали ответы, за это мы говорим им молодцы!
Ведущая: - Настало время для конкурса художников.
8 конкурс «Художники»
На плакате нарисованы геометрические фигуры. Их нужно превратить во что-нибудь интересное, необычное, сказочное.
Задание: прошу командам встать в колонны по одному, каждый игрок по очереди подбегает к доске и дорисовывает то, что начали остальные.
Подведение итогов игры
Ведущая: - ну а сейчас давайте подведем итоги.
Дадим слово жюри.
- Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. Нам понравились обе команды, но большее количество фишек у команды «…», но дружба превыше всего, поэтому в нашем КВН победила дружба! Пожмите друг другу руки и подарите всем свои улыбки.
На память о нашем КВНе мы дарим вам медали (раздаются медали)
- Уважаемые родители! Вот и закончилось наше необычное соревнование. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши детки продолжают любить сказки, по чаще читайте им их, и пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг.
Всем спасибо за внимание
За задорный звонкий смех
За азарт соревнований,
Обеспечивший успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей средней группы по теме: «Сказочный сундучок, откройся» Образовательная область: « Коммуникация».
Конспект НОД для детей средней группы по теме: «Сказочный сундучок, откройся»Образовательная область: « Коммуникация».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Чтение художественной лит...
НОД по ФЭМП для детей средней группы на тему: "Сказочная математика"
В презентации показана НОД по Формированию Элементарных математических представлений у детей средней группы. Охвачены разные области математических представлений детей средней группы. Использованы раз...
Консультация для родителей детей средней группы на тему: «Детям знать положено правила дорожные!»
Уважаемые родители! Все мы знаем, что беду легче предупредить, чем потом справляться с ее последствиями! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно п...
Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
Перспективный план работы с родителями детей средней группы на тему «Приобщение детей к истокам русской народно культуры»...
Конспект семинара-практикума для родителей детей средней группы на тему: «Учите детей этике поведения»
Цель: Вовлечь родителей в обсуждение успехов и трудностей воспитания этики поведения у ребенка....
Консультация для родителей детей средней группы на тему "Агрессивное поведение детей".
Агрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неаде...
Консультация для родителей детей средней группы на тему "Агрессивное поведение детей".
Агрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неаде...