Консультация для родителей детей средней группы на тему "Агрессивное поведение детей".
консультация (средняя группа)
Агрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неадекватным, его цель – устранение препятствия.
Некоторые дети часто отбирают у других детей игрушки, толкаются, дерутся, они очень подвижные и шумные. Никакие призывы «вести себя хорошо» не помогают. А если родители пытаются утихомирить такого разбушевавшегося ребенка силой, он начинает громко кричать, топать ногами, брыкаться, даже кусаться. Это, так сказать, внешний, всем очевидный портрет маленького ребенка. Но что же заставляет его так себя вести, что твориться в его душе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_ns_portal.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей средней группы на тему "Агрессивное поведение детей".
Агрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неадекватным, его цель – устранение препятствия.
Некоторые дети часто отбирают у других детей игрушки, толкаются, дерутся, они очень подвижные и шумные. Никакие призывы «вести себя хорошо» не помогают. А если родители пытаются утихомирить такого разбушевавшегося ребенка силой, он начинает громко кричать, топать ногами, брыкаться, даже кусаться. Это, так сказать, внешний, всем очевидный портрет маленького ребенка. Но что же заставляет его так себя вести, что твориться в его душе?
Агрессия может быть направлена на того, кто мешает достижению цели, на окружающие предметы, на тех, кто не виноват, а просто «подвернулся под руку» или на самого себя.
Виды агрессии:
- Вербальная агрессия направлена на обвинение или угрозы сверстнику, которые осуществляются в различных высказываниях:
• жалобы («А Вова меня стукнул» и пр.);
• демонстративный крик, направленный на устранение сверстника («Не мешай»);
• агрессивные фантазии («Если не будешь слушаться, к тебе придет злой дядя и заберёт тебя!»).
А также - оскорбления и унижения другого, например:
• дразнилки («ябеда-корябеда», «поросенок»,);
• оскорбления («урод», «дебил»).
- Физическая агрессия направлена на принесение какого-либо материального ущерба другому, через физические действия. Это:
• разрушение продуктов деятельности другого (например, один ребенок разломал постройку из кубиков другого);
• уничтожение или порча чужих вещей (например, ребенок с силой бросает на пол чужую машинку).
А также - непосредственное нападение на другого, и нанесение ему физической боли и унижения:
• угрозы и запугивание (например, один ребенок показывает кулак другому или пугает его);
• драка, которая у детей может включать укусы, царапанье, хватание за волосы, использование в качестве оружия палок, кубиков и пр.
Какие могут быть причины, по которым ребёнок ведёт себя агрессивно?
Вседозволенность. В семье ребенку разрешали делать все, что вздумается. Правила поведения в детском саду, когда он должен делать то, что велят взрослые, вызывает у ребенка протест, он нервничает, бьет детей, может ударить и воспитателя.
Агрессивность родителей. Дома мама и папа решают проблемы при помощи скандалов, рукоприкладства, используют в воспитании ребенка телесные наказания. Поведение детей очень точно отражает характеры и привычки родителей. Если дома у родителей по любому поводу ссоры и драки, в группе ребенок будет осваиваться привычным ему способом – кулаками и зубами.
Педагогическая запущенность. Так называются промахи в воспитании детей, допущенные родителями. Ребенок часто пробуют ударить маму или отца по щеке, укусить, сначала просто так, пробуя силы, затем для того, чтобы добиться своего – новой игрушки, сладостей и т.д. Родители, считающие это детской шалостью, ошибаются. Ребенок усваивает линию поведения, если она не встречает сопротивления со стороны взрослых, и приносит ее в детский коллектив.
Кроме семейных стереотипов поведения, агрессивность ребенка может объясняться особенностями его психологии:
Повышенная эмоциональность. Эти дети легко возбуждаются при малейшем изменении привычных условий жизни, будь то новый магазин игрушек, поездка в другой город или перевод в другой детский сад. Реакция, сопровождающая полученные впечатления, порой непредсказуема. Ребенок может бесконечно смеяться и внезапно заплакать, или наоборот. Может бегать и прыгать, чтобы как-то выплеснуть распирающие эмоции, а может кинуться драться на рядом стоящего ребенка или укусить его.
Задатки лидера. Ребенок хочет, чтобы сверстники его слушались и играли с ним так, как придумал он. Но место лидера в детском коллективе нужно завоевать, а как – ребенок еще не знает. И начинает завоевывать доступным ему способом – с помощью силы.
Агрессивные мультфильмы или игры. Ребенок любит смотреть или играть в игры, где герои все время друг друга обижают, бьют, дерутся. Конечно, он копирует поведение любимого мышонка или черепашки, не задумываясь о том, что чувствуют те, кого бьет он. Ведь в мультфильме или игре никто не плачет.
Что же нужно делать с агрессивным поведением?
1. Реагируйте быстро. Если ребёнок поступает неправильно, лучше сразу ему сказать об этом. Главное, что необходимо донести до ребёнка – это связь между его поведением и последствиями. Как бы вы не были рассержены сами, старайтесь не кричать на ребёнка, не шлёпать его и не ругать за непослушание. Такие меры не заставят ребёнка изменить своему поведение, зато вы наглядно покажете, что физическая и вербальная агрессия допустимы, если человек злится. Во избежании этого, лучше покажите ему хороший пример – возьмите себя в руки и спокойно отведите его в сторону и поговорите «на равных».
2. Награждайте за хорошее поведение. Чаще хвалите его за хорошие поступки. Скажите, что вы им гордитесь, причём объясните за что именно.
3. Старайтесь всегда реагировать на агрессивное поведение одинаково. Если вы ведёте себя предсказуемо (например, «Ты снова толкнул Наташу, так что посиди на скамейке ещё раз») – ваш ребёнок быстро к этому привыкнет и в итоге осознает, что из-за плохого поведения он лишает себя радости. Это станет для него первым шагом на пути к самоконтролю.
4. Укрепляйте у ребёнка ответственность. Если, например, в порыве своей агрессии ребёнок что-то разбил или раскидал, он должен помочь привести всё в порядок. Только не нужно обозначать это как наказание, скорее это будет последствие за агрессивное поведение. Кроме того, ребёнок должен осознать, что за свои проступки нужно извиняться.
5. Ограничьте просмотр телевизора. Так как агрессивное состояние могут вызвать мультфильмы со злыми героями, игрушки, а также сказки-страшилки, фильмы ужасов. С детства учите справедливости, доброте и пониманию, при помощи добрых сказок и ролевых игр с позитивными персонажами.
В заключение хотелось бы сказать, дети - это наше отражение. Они копируют наше поведение, поэтому в первую очередь, начните воспитание с себя. Прививайте любовь к животным, например, объясните, что кошка и собака друг человека, и ни при каких обстоятельствах их нельзя обижать. Уделяйте больше времени своим детям, общайтесь, интересуйтесь его увлечениями, играйте вместе в коллективе других детей.
Избавиться от агрессивного поведения помогут такие методы как, игры с водой, рисование, лепка разных фигурок из пластилина, сказкотерапия.
Помните! При любой агрессии, необходимо соблюдать спокойствие. Крики и наказания, лишь усугубляют возникшую ситуацию. Постарайтесь в первую очередь успокоить ребёнка и только потом провести воспитательную беседу.
Чикишева Полина Евгеньевна
Иванова Ольга Николаевна
Чернышева Татьяна Алексаендровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей средних групп "Воспитание интереса у детей к музыке"
Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверно...
Конспект семинара-практикума для родителей детей средней группы на тему: «Учите детей этике поведения»
Цель: Вовлечь родителей в обсуждение успехов и трудностей воспитания этики поведения у ребенка....
Консультация для родителей детей средней группы на тему "Агрессивное поведение детей".
Агрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неаде...
Консультация для родителей детей средней группы на тему "Агрессивное поведение детей".
Агрессивное поведение – наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-либо деятельности, непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неаде...
Консультация для родителей детей средней группы "Причины конфликтов у детей и пути их разрешения!
Кратко о причинах конфликта у детей и как их разрешить....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ».
Одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения. Основным принципом формирования культуры поведения ребенка дошкольного возраста является воспитание его в к...
Презентация для родителей детей средней группы "Коррекция агрессивного поведения"
Презентация для родителей детей средней группы "Коррекция агрессивного поведения"...