Родительское собрание
материал
Денисова Марина Александровна
СТУДИЯ
СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
«КРУГ ИДЕЙ»
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
- Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.
- Разработка и выпуск памятки для родителей.
- Подбор методической литературы для выставки.
- Анкетирование родителей по теме собрания.
- Беседа с детьми «Что ты любишь?».
Ход мероприятия:
1. Чтение стихотворения на фоне тихой музыки
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и гости! Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» Мы с вами совсем недавно познакомились, но уже начали сотрудничать, объединившись в коллектив единомышленников .
- Я предлагаю еще больше узнать друг о друге.
Воспитатель предлагает упражнение « Приветствие». Участники становятся в круг и передают предмет по кругу (педагог предлагает алгоритм игры: « Я, ФИО, мама или папа ребенка…, здравствуйте».
Цель упражнения: создание благоприятного эмоционального фона.
А у меня в корзине листья разных деревьев. Они помогу нам поделиться на команды: кленовые и березовые листья. Ваша задача выбрать себе тот лист, который понравился, и объединится вместе.
-Я приготовила для вас первое задание: написать на вашем шаблоне кленового или березового листа, то, что вы считаете самым главным качеством вашего ребенка. Начинать можно со слов: мой сын или дочь для меня самая добрая или очень трудолюбивый, ласковый, бывает капризным, забавным и т. д. Выполнив работу, прикрепите свой лист на дерево, и мы сохрани его до выпускного утренника. Будет очень интересно сравнить ваше мнение о ребенке через 4 года.
- В наш современный век , очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже сейчас поиграем в такую игру, которая называется «Верно - неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо вы знаете своих детей. Перед вами лежат карточки, на которых вы будете работать. Ваша задача ,ответить на вопросы: любимая игрушка моего ребенка…,друзей моего ребенка зовут…, любимый мультфильм моего ребенка…, любимая сказка моего ребенка…, любимое блюдо моего ребенка…. А затем мы сравним ваши ответы с ответами детей.
Далее воспитатель зачитывает ответы самих детей. Показ видеоролика - ответы детей на вопрос «Что ты любишь? « Вместе с родителями воспитатель сравнивает данные, и делают вывод, насколько родители знают своих детей.
- А сейчас, я предлагаю каждой из команд решить воспитательную задачу.
Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ».
Давайте рассмотрим ситуации и найдем для них правильное решение, реакцию.
Родителям предлагается выбрать лепесток ромашки и зачитать ситуацию:
Ситуация 1. Вы заходите в комнату и видите, что ребёнок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?
Ответ родителя.
Правильный ответ.
«Сколько раз я тебе говорил (а), как надо играть!»
«Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место».
«Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!»
Ситуация 2. Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребёнок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?
«Не сейчас: видишь, я работаю».
«Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.»
«Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем».
Ситуация 3. Ребёнок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?
«Вечно ты приходишь с улицы как поросёнок!»
«Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Света), а ты …!»
«Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным».
Ситуация 4. Встретившись на улице с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребёнок то и дело прерывает вас: «Мама (папа), пойдём!» Ваша реакция?
«Ты что, не видишь, я с тётей разговариваю!»
«Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают».
«Не мешай нам разговаривать!»
Ситуация 5
Галя ест апельсин. Когда остается всего две дольки, мать предлагает: «Не ешь, если не хочешь, отдай лучше бабушке, пусть она доест».
- А-а, ишь ты какая ... я лучше сама съем! (морщится, но ест, лишь бы не дать другому).
- Ну вот и умница! Хорошо, что сама съела! - хвалит мать дочь.
Ответ:
В данном случае мать невольно культивирует у дочери жадность: хвалит ее за то, что она ест через силу, лишь бы не поделится с другим. От жадности берут начало и другие пороки - эгоизм, равнодушие, черствость, стяжательство. Поэтому не следует ставить ребенка в исключительную ситуацию, надо учить его делится всем, что у него есть поровну между всеми членами семьи, проявлять нетерпимость к поступкам детей, порождающим
Ситуация 6 «Вы воспитатель».
Вечер. За Колей и Таней пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Коли стоит, смотрит и радуется, а мама Тани кричит: «Быстро одевайся, мне некогда! », «Мама, но ведь надо убирать за собой», — говорит Таня. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу». Ваш ответ…..
Вывод: одна из лучших техник общения является «Я -выражение»: в отличие от «Ты -выражения». На первый взгляд разница между «Я-» и «Ты - сообщением» невелика. Больше того, вторые привычнее и «удобнее». Однако, в ответ на них ребенок обижается, защищается, дерзит. Поэтому их желательно избегать. Ведь каждое «Ты- сообщение», по сути, содержит выпад, обвинение или критику ребенка.
Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.
-Дорогие родители, скажите, пожалуйста, какое чувство в нашей жизни является самым важным, необходимым, главным?
Ответы родителей (любовь, дружба, уважение, внимание, забота и т. д.)
Все эти чувства являются важными, но их можно объединить одним словом - любовь.
В наш современный век, когда утрачиваются многие духовные ценности, когда родители заняты больше «зарабатыванием» денег, наши дети особо нуждаются в любви и внимании. Но все же в суете суровых будней не стоит забывать о самом главном нашем богатстве – наших детях.
Разговаривая с детьми, общаясь с ними, мы убеждаемся, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие. Дети очень восприимчивы, эмоциональны, склонны к подражанию. При этом они далеко не всегда могут разобраться в том, что хорошо, что плохо.
Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Некоторые родители жалуются на занятость и нехватку времени для общения с детьми.
Наверное, всем Вам хотелось бы получить ответ на вопрос «Какой вы родитель?»
Именно, поэтому я предлагаю Вам тест, "Какой вы родитель".
Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми:
Фразы. Баллы
1.Сколько раз тебе повторять. 2
2. Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1
3. И в кого ты только уродился! 2
4. Какие у тебя замечательные друзья. 1
5 .Ну, на кого ты похож! 2
6. Я в твоё время! 2
7.Ты моя опора и помощник (ца! 1
8 .Ну что за друзья у тебя! 2
9. О чем ты только думаешь! 2
10 Какая ты у меня умница! 1
11. А как ты считаешь, сынок (доченька? 1
12. У всех дети как дети, а ты! 2
13. Какой ты у меня сообразительный! 1
14.Посоветуй мне пожалуйста. 1
Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.
7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.
Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.
- Предлагаю выполнить упражнение «Угадай интонацию
Участники получают на листочках фразу и название интонации, с которой ее надо сказать. Вторая команда пытается угадать интонацию.
Упражнение “В лучах родительского солнца”.
На магнитной доске у нас солнышко, а его лучики перед вами столах.
Каждый из вас, напишите пожалуйста, на нем свое имя и ответьте на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например : “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него” или“ Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты! (родители зачитывают ответы на вопрос и прикрепляют лучи на доску с помощью магнитов).
-Давайте внимательно посмотрим, что у нас получилось.
-Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.
“Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.
С. Соловейчик
Вот и подошла к концу наша встреча. А я, прошу вас оценить ее, с помощью вот таких смайлов и украсить наш осенний букет настроений.
Веселый оранжевый смайл - вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречей.
Задумчивый желтый смайл – частично удовлетворены, если не удовлетворены - грустный смайл.
Сегодня у нас появилась надежда на то, что мы можем помочь нашим детям преодолеть капризы и упрямство, а значит помочь им обрести радость дружбы, союза с нами, понимания разумной любви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Денисова Марина Александровна
СТУДИЯ
СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
«КРУГ ИДЕЙ»
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
- Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.
- Разработка и выпуск памятки для родителей.
- Подбор методической литературы для выставки.
- Анкетирование родителей по теме собрания.
- Беседа с детьми «Что ты любишь?».
Ход мероприятия:
1. Чтение стихотворения на фоне тихой музыки
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и гости! Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» Мы с вами совсем недавно познакомились, но уже начали сотрудничать, объединившись в коллектив единомышленников .
- Я предлагаю еще больше узнать друг о друге.
Воспитатель предлагает упражнение « Приветствие». Участники становятся в круг и передают предмет по кругу (педагог предлагает алгоритм игры: « Я, ФИО, мама или папа ребенка…, здравствуйте».
Цель упражнения: создание благоприятного эмоционального фона.
А у меня в корзине листья разных деревьев. Они помогу нам поделиться на команды: кленовые и березовые листья. Ваша задача выбрать себе тот лист, который понравился, и объединится вместе.
-Я приготовила для вас первое задание: написать на вашем шаблоне кленового или березового листа, то, что вы считаете самым главным качеством вашего ребенка. Начинать можно со слов: мой сын или дочь для меня самая добрая или очень трудолюбивый, ласковый, бывает капризным, забавным и т. д. Выполнив работу, прикрепите свой лист на дерево, и мы сохрани его до выпускного утренника. Будет очень интересно сравнить ваше мнение о ребенке через 4 года.
- В наш современный век , очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже сейчас поиграем в такую игру, которая называется «Верно - неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо вы знаете своих детей. Перед вами лежат карточки, на которых вы будете работать. Ваша задача ,ответить на вопросы: любимая игрушка моего ребенка…,друзей моего ребенка зовут…, любимый мультфильм моего ребенка…, любимая сказка моего ребенка…, любимое блюдо моего ребенка…. А затем мы сравним ваши ответы с ответами детей.
Далее воспитатель зачитывает ответы самих детей. Показ видеоролика - ответы детей на вопрос «Что ты любишь? « Вместе с родителями воспитатель сравнивает данные, и делают вывод, насколько родители знают своих детей.
- А сейчас, я предлагаю каждой из команд решить воспитательную задачу.
Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ».
Давайте рассмотрим ситуации и найдем для них правильное решение, реакцию.
Родителям предлагается выбрать лепесток ромашки и зачитать ситуацию:
Ситуация 1. Вы заходите в комнату и видите, что ребёнок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?
Ответ родителя.
Правильный ответ.
«Сколько раз я тебе говорил (а), как надо играть!»
«Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место».
«Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!»
Ситуация 2. Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребёнок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?
«Не сейчас: видишь, я работаю».
«Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.»
«Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем».
Ситуация 3. Ребёнок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?
«Вечно ты приходишь с улицы как поросёнок!»
«Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Света), а ты …!»
«Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным».
Ситуация 4. Встретившись на улице с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребёнок то и дело прерывает вас: «Мама (папа), пойдём!» Ваша реакция?
«Ты что, не видишь, я с тётей разговариваю!»
«Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают».
«Не мешай нам разговаривать!»
Ситуация 5
Галя ест апельсин. Когда остается всего две дольки, мать предлагает: «Не ешь, если не хочешь, отдай лучше бабушке, пусть она доест».
- А-а, ишь ты какая ... я лучше сама съем! (морщится, но ест, лишь бы не дать другому).
- Ну вот и умница! Хорошо, что сама съела! - хвалит мать дочь.
Ответ:
В данном случае мать невольно культивирует у дочери жадность: хвалит ее за то, что она ест через силу, лишь бы не поделится с другим. От жадности берут начало и другие пороки - эгоизм, равнодушие, черствость, стяжательство. Поэтому не следует ставить ребенка в исключительную ситуацию, надо учить его делится всем, что у него есть поровну между всеми членами семьи, проявлять нетерпимость к поступкам детей, порождающим
Ситуация 6 «Вы воспитатель».
Вечер. За Колей и Таней пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Коли стоит, смотрит и радуется, а мама Тани кричит: «Быстро одевайся, мне некогда! », «Мама, но ведь надо убирать за собой», — говорит Таня. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу». Ваш ответ…..
Вывод: одна из лучших техник общения является «Я -выражение»: в отличие от «Ты -выражения». На первый взгляд разница между «Я-» и «Ты - сообщением» невелика. Больше того, вторые привычнее и «удобнее». Однако, в ответ на них ребенок обижается, защищается, дерзит. Поэтому их желательно избегать. Ведь каждое «Ты- сообщение», по сути, содержит выпад, обвинение или критику ребенка.
Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.
-Дорогие родители, скажите, пожалуйста, какое чувство в нашей жизни является самым важным, необходимым, главным?
Ответы родителей (любовь, дружба, уважение, внимание, забота и т. д.)
Все эти чувства являются важными, но их можно объединить одним словом - любовь.
В наш современный век, когда утрачиваются многие духовные ценности, когда родители заняты больше «зарабатыванием» денег, наши дети особо нуждаются в любви и внимании. Но все же в суете суровых будней не стоит забывать о самом главном нашем богатстве – наших детях.
Разговаривая с детьми, общаясь с ними, мы убеждаемся, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие. Дети очень восприимчивы, эмоциональны, склонны к подражанию. При этом они далеко не всегда могут разобраться в том, что хорошо, что плохо.
Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Некоторые родители жалуются на занятость и нехватку времени для общения с детьми.
Наверное, всем Вам хотелось бы получить ответ на вопрос «Какой вы родитель?»
Именно, поэтому я предлагаю Вам тест, "Какой вы родитель".
Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми:
Фразы. Баллы
1.Сколько раз тебе повторять. 2
2. Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1
3. И в кого ты только уродился! 2
4. Какие у тебя замечательные друзья. 1
5 .Ну, на кого ты похож! 2
6. Я в твоё время! 2
7.Ты моя опора и помощник (ца! 1
8 .Ну что за друзья у тебя! 2
9. О чем ты только думаешь! 2
10 Какая ты у меня умница! 1
11. А как ты считаешь, сынок (доченька? 1
12. У всех дети как дети, а ты! 2
13. Какой ты у меня сообразительный! 1
14.Посоветуй мне пожалуйста. 1
Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.
7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.
Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.
- Предлагаю выполнить упражнение «Угадай интонацию
Участники получают на листочках фразу и название интонации, с которой ее надо сказать. Вторая команда пытается угадать интонацию.
Упражнение “В лучах родительского солнца”.
На магнитной доске у нас солнышко, а его лучики перед вами столах.
Каждый из вас, напишите пожалуйста, на нем свое имя и ответьте на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например : “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него” или“ Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты! (родители зачитывают ответы на вопрос и прикрепляют лучи на доску с помощью магнитов).
-Давайте внимательно посмотрим, что у нас получилось.
-Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.
“Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.
С. Соловейчик
Вот и подошла к концу наша встреча. А я, прошу вас оценить ее, с помощью вот таких смайлов и украсить наш осенний букет настроений.
Веселый оранжевый смайл - вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречей.
Задумчивый желтый смайл – частично удовлетворены, если не удовлетворены - грустный смайл.
Сегодня у нас появилась надежда на то, что мы можем помочь нашим детям преодолеть капризы и упрямство, а значит помочь им обрести радость дружбы, союза с нами, понимания разумной любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...