Консультация для родителей «Дидактические игры в коррекции словообразования у старших дошкольников»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей «Дидактические игры в коррекции словообразования у старших дошкольников»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Дидактические игры в коррекции словообразования
у старших дошкольников»
Для детей игра имеет особое значение. Её принято называть спутником жизни. У дошкольников она составляет особое содержание жизни, выступает как ведущий вид деятельности, тесно переплетаясь с трудом и учением.
Дидактические игры широко используются в воспитании и обучении детей. Они формируют определённые знания, умения и навыки, развивают все психические процессы. Однако дидактическая игра может иметь не только развивающее, но и коррекционное значение. Она широко применяется в процессе коррекции речевых нарушений у старших дошкольников. Проблема общего недоразвития речи – одна из актуальных. Общее недоразвитие речи включает различные сложные речевые расстройства , при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы.
Одна из главных речевых проблем у детей – недоразвитие словообразовательных умений и звуковой культуры речи. У детей наблюдаются стойкие и грубые нарушения при попытках образовать слова, выходящие за рамки повседневной речевой практики.
Примеры дидактических игр, используемые в коррекционной работе по словообразованию и звукопроизношению при обучении грамоте.
«Весёлые кубики» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик, -к. Ребёнок должен назвать предмет, изображённый на гранях большого кубика, найти такой же предмет на маленьком кубике и назвать его ласково.
«Кто что делает?» - учить понимать и использовать в самостоятельной речи некоторые наиболее часто употребляемые приставочные глаголы (поел, попил, ушёл). Ребёнок называет, что делает мальчик (девочка), что сделал мальчик (девочка).Например: мальчик ест – мальчик поел.
«Винни – пух»- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -очк. –ечк, -ичк, -оньк, -еньк. Ребёнок называет предмет, изображённый на картинке (изображение Винни-пуха на воздушном шаре ), а потом называет его так, как про него сказал бы Винни-пух , увидев этот предмет сверху (лента-ленточка).
Упражнения на развитие графомоторной активности.
«Сделай как я» - педагог изображает пальцами и кистью рук фигуру объекта, который знаком ребёнку. Объект может представлять животное или предмет. Задание заключается в том, чтобы, наблюдая образец педагога, ребёнок повторил фигуру. Упражнение развивает мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
«Закончи фигуру» - ребёнку предлагается лист с целиком нарисованной фигурой и другими аналогичными фигурами с пропущенными элементами. Требуется, наблюдая образец, закончить фигуру, добавляя в неё пропущенные элементы. Упражнение используется для развития графических умений.
Упражнения на развитие разговорных умений:
«Выбери картинку» - ребёнку предлагаются предметные картинки. Слова, которыми называются эти предметы, близки по произношению (мак – рак ). Педагог произносит названия, а ребёнок выбирает предметные картинки. Упражнение используется для развития слухового дифференцирования речевых звуков.
«Назови картинку» - в этом упражнении тоже используются предметные картинки. Ребёнок произносит, что нарисовано на картинке. Упражнение используется для развития правильного произношения речевых звуков.
Упражнения на развитие языковых умений:
«Выдумай слово» - ребёнок должен придумать слово, начинающееся с фонемы-а-. Это упражнение развивает у ребёнка умения для проведения фонемного анализа. Упражнение можно использовать в другом варианте – ребёнок должен выдумать слово, которое оканчивается на фонему-а-.
«Сколько слов» - педагог читает предложение. Ребёнок должен положить в ряд столько ленточек, сколько слов в предложении. Упражнение развивает у ребёнка умение для проведения словесного анализа предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Дидактические игры в процессе формирования экологических представлений и развития речи дошкольников"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: "Дидактическая игра и ее роль в развитии дошкольников"
Виды игр и их значение в развитии дошкольника...
Статья "Дидактические игры в коррекции словообразования у дошкольников"
В этой статье подобраны разнообразные дидактические игры, которые помогут целенаправленно скорректировать словообразовательные умения у дошкольников....
Консультация Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма старших дошкольников
Консультация Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма старших дошкольников...
Игры на развитие словообразования для старших дошкольников
Игры на развитие словообразования для старших дошкольниковОвладение способами словообразования — один из главных показателей нормального речевого развития. Словообразованиерассматриваю...
Интерактивные речевые игры по коррекции звукопроизношения для старших дошкольников с ТНР
Логопедия...
Консультация для воспитателей «Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольников старшего возраста».
Консультация для воспитателей«Дидактическая игра, как средство развития речи у дошкольников старшего возраста»....