Родительское собрание в средней группе "Играйте вместе с детьми"
презентация к уроку (средняя группа)

Коковина Ольга Валентиновна

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей у детей; 

привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.99 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе
Тема: «Играйте вместе с детьми!»

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей у детей; 

привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.

1.    Вступительная  часть.

1.1.Консультация для родителей  «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка».

2.    Практическая часть.

2.1.  Игра «Ассоциации»

2.2.  Игра - задание для родителей «Придумай игру».

2.3.  Тест-задание «Игра в нашей семье».

2.4.   Игра «Фанты

3.      Итог

3.1.  «Весёлое упражнение»

3.2. Вручение буклетов

Вступительная  часть

Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас!  Сегодня мы проводим в форме игры с соответствующим названием  «Играйте вместе с детьми!»  

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

Д. В. Менджерицкая

 Сегодня мы  более подробно поговорим о совместной игровой деятельности взрослых и детей в семье.

Начнём с игры «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки) .
Подытожим:  Игра для ребенка - это радость, веселье и свобода.

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ребёнок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка!

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения.

Игра – важное условие социального развития ребенка.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

Практическая часть

1.   Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры  является подбор игрушек. И Вам, родителям нельзя забывать о том, что выбор игрушки – это очень важное, очень серьезное на самом деле, занятие. Необходимо учитывать особенности характера, способности и предпочтения вашего ребенка, нельзя забывать и об укладе жизни вашей семьи

2.   Я предлагаю Вам решить этот важный вопрос в игре. Игра называется «Придумай игру»

«Придумай игру»

Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т. д.) игрушек на детскую психику.

Инструкция:

1 гр. – игрушки - роботы

2 гр. – «Домино», «Кубики, «Мозаика».

3 гр. - планшеты, игрушки с музыкальным  звучаниями.

Родителям предлагается следующие задания:

• Придумать игру с предложенными игрушками;

• Сделать рекламу данной игрушке

• Разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»

Дорогие, мамы! После подробной рекламы, рекомендаций, правил игры, каким игрушкам вы отдали бы предпочтение?

Самое главное, выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов:
• Чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;

• Ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так. Чтобы эмоции ребенка были позитивны.

• Игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлый

3.  Следующая страничка нашего собрания

Тест-задание «Игра в нашей семье».

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- рассказываю о своих играх в детстве.

- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

- купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

- не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушку.

- часто дарю ребёнку игрушку, игру.

Итог: Если на вашем столе больше красных фишек, значит игра в вашем доме  присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, дети очень любят играть со взрослыми.

Если будут участвовать в играх все члены семьи, то могут улучшиться  и внутрисемейные отношения, это сплотит вашу семью, а дети в игровой форме будут развивать память, внимание, мышление, речь и творческие способности.

4.   Вы – взрослые тоже были когда-то детьми и играли в разные игры. Я предлагаю поиграть в любимую игру «Фанты»

Игра «Фанты»

*  назвать любимую игру своего детства;

*  пропеть любимую детскую песню (отрывок);

* назвать сказку, которую  вы читали ребёнку вечером;

* рассказать о том, советовались  ли вы со своим ребёнком в    ближайшие дни и о чём?;

* Расскажите считалку

* назвать любимую игру своего ребёнка;

* как вы провели выходной день со своим ребёнком?

* назовите любимую свою сказку (в детстве).
* Ваша любимая игра детства.

Молодцы!.....

Итог.

Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.

– Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа.

– Если вы полагаете, что игрушка — это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.

– Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.

– Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.

– Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой.

– Благодарю всех за активную работу!

Для современных  девчонок  и  мальчишек, игра - жизненная  необходимость  и  условие для  развития. Играйте вместе с детьми, получайте радость от общения и положительные эмоции!

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 12 Собрание для родителей « Играйте вместе с детьми!» Воспитатель Коковина О.В .

Слайд 2

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая

Слайд 3

Игра дети игрушки деятельность азарт радость

Слайд 4

ИГРА подвижные музыкальные театрализованные творческие сюжетные дидактические познавательные

Слайд 5

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения . Игра – важное условие социального развития ребенка. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

Слайд 7

При покупке игрушки необходимо учитывать: Чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка . Ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребенка были позитивны . Игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлый.

Слайд 8

Тест-задание «Игра в нашей семье». Каждый вечер уделяю время на игры с детьми; рассказываю о своих играх в детстве; если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком; купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры; слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду; не наказываю ребёнка игрой, игрушкой ; часто дарю ребёнку игрушку, игру.

Слайд 9

Домашний театр

Слайд 10

Фанты

Слайд 11

Для современных девчонок и мальчишек , игра - жизненная необходимость и условие для развития. Играйте вместе с детьми, получайте радость от общения и положительные эмоции!

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Конфликты между детьми в семье»

Материал родительского собрания разработан с целью помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье между детьми. Собрание проходит в форме семинара-практикума: с помощью п...

Родительское собрание на тему "Играйте вместе с детьми"

Конспект родительского собрания«Играйте вместе с ребёнком»Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.Материалы и оборудование: фишки красного, жёлтого, зелёного цвета. Ход собрания....

Презентация для родительского собрания в ДОУ: "Читаем вместе с детьми"

В данной презентации представлена работа с детьми по приобщению их к чтению художественной литературы. Даны некоторые советы родителям, как заинтересовать ребёнка....

Конспект родительского собрания в детском саду вместе с детьми к "Дню матери"

Конспект родительского собрания совместно с детьми, посвящённый "Дню матери", в котором представлен мастер-класс....

Родительское собрание в средней группе «Вместе играем - речь детей развиваем»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста...

Родительское собрание в средней группе "Вместе обсуждаем, новое узнаем и играем"

На собрании раскрыта тема возрастных особенностей детей 4-5 лет и приобщении детей к художественной литературе...

Родительского собрание в средней группе «Вместе играем - речь детей развиваем».

Повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста....