Родительское собрание в средней группе "Играйте вместе с детьми"
презентация к уроку (средняя группа)
Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей;
привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 22.99 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в средней группе
Тема: «Играйте вместе с детьми!»
Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей;
привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.
1. Вступительная часть.
1.1.Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка».
2. Практическая часть.
2.1. Игра «Ассоциации»
2.2. Игра - задание для родителей «Придумай игру».
2.3. Тест-задание «Игра в нашей семье».
2.4. Игра «Фанты
3. Итог
3.1. «Весёлое упражнение»
3.2. Вручение буклетов
Вступительная часть
Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы проводим в форме игры с соответствующим названием «Играйте вместе с детьми!»
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».
Д. В. Менджерицкая
Сегодня мы более подробно поговорим о совместной игровой деятельности взрослых и детей в семье.
Начнём с игры «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки) .
Подытожим: Игра для ребенка - это радость, веселье и свобода.
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ребёнок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка!
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.
Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения.
Игра – важное условие социального развития ребенка.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
Практическая часть
1. Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры является подбор игрушек. И Вам, родителям нельзя забывать о том, что выбор игрушки – это очень важное, очень серьезное на самом деле, занятие. Необходимо учитывать особенности характера, способности и предпочтения вашего ребенка, нельзя забывать и об укладе жизни вашей семьи
2. Я предлагаю Вам решить этот важный вопрос в игре. Игра называется «Придумай игру»
«Придумай игру»
Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т. д.) игрушек на детскую психику.
Инструкция:
1 гр. – игрушки - роботы
2 гр. – «Домино», «Кубики, «Мозаика».
3 гр. - планшеты, игрушки с музыкальным звучаниями.
Родителям предлагается следующие задания:
• Придумать игру с предложенными игрушками;
• Сделать рекламу данной игрушке
• Разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»
Дорогие, мамы! После подробной рекламы, рекомендаций, правил игры, каким игрушкам вы отдали бы предпочтение?
Самое главное, выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов:
• Чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;
• Ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так. Чтобы эмоции ребенка были позитивны.
• Игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлый
3. Следующая страничка нашего собрания
Тест-задание «Игра в нашей семье».
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.
- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- рассказываю о своих играх в детстве.
- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
- купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
- не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушку.
- часто дарю ребёнку игрушку, игру.
Итог: Если на вашем столе больше красных фишек, значит игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, дети очень любят играть со взрослыми.
Если будут участвовать в играх все члены семьи, то могут улучшиться и внутрисемейные отношения, это сплотит вашу семью, а дети в игровой форме будут развивать память, внимание, мышление, речь и творческие способности.
4. Вы – взрослые тоже были когда-то детьми и играли в разные игры. Я предлагаю поиграть в любимую игру «Фанты»
Игра «Фанты»
* назвать любимую игру своего детства;
* пропеть любимую детскую песню (отрывок);
* назвать сказку, которую вы читали ребёнку вечером;
* рассказать о том, советовались ли вы со своим ребёнком в ближайшие дни и о чём?;
* Расскажите считалку
* назвать любимую игру своего ребёнка;
* как вы провели выходной день со своим ребёнком?
* назовите любимую свою сказку (в детстве).
* Ваша любимая игра детства.
Молодцы!.....
Итог.
Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.
– Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа.
– Если вы полагаете, что игрушка — это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.
– Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.
– Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.
– Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой.
– Благодарю всех за активную работу!
Для современных девчонок и мальчишек, игра - жизненная необходимость и условие для развития. Играйте вместе с детьми, получайте радость от общения и положительные эмоции!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая
Игра дети игрушки деятельность азарт радость
ИГРА подвижные музыкальные театрализованные творческие сюжетные дидактические познавательные
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения . Игра – важное условие социального развития ребенка. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
При покупке игрушки необходимо учитывать: Чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка . Ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребенка были позитивны . Игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлый.
Тест-задание «Игра в нашей семье». Каждый вечер уделяю время на игры с детьми; рассказываю о своих играх в детстве; если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком; купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры; слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду; не наказываю ребёнка игрой, игрушкой ; часто дарю ребёнку игрушку, игру.
Домашний театр
Фанты
Для современных девчонок и мальчишек , игра - жизненная необходимость и условие для развития. Играйте вместе с детьми, получайте радость от общения и положительные эмоции!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе "Конфликты между детьми в семье»
Материал родительского собрания разработан с целью помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье между детьми. Собрание проходит в форме семинара-практикума: с помощью п...
Родительское собрание на тему "Играйте вместе с детьми"
Конспект родительского собрания«Играйте вместе с ребёнком»Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.Материалы и оборудование: фишки красного, жёлтого, зелёного цвета. Ход собрания....
Презентация для родительского собрания в ДОУ: "Читаем вместе с детьми"
В данной презентации представлена работа с детьми по приобщению их к чтению художественной литературы. Даны некоторые советы родителям, как заинтересовать ребёнка....
Конспект родительского собрания в детском саду вместе с детьми к "Дню матери"
Конспект родительского собрания совместно с детьми, посвящённый "Дню матери", в котором представлен мастер-класс....
Родительское собрание в средней группе «Вместе играем - речь детей развиваем»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста...
Родительское собрание в средней группе "Вместе обсуждаем, новое узнаем и играем"
На собрании раскрыта тема возрастных особенностей детей 4-5 лет и приобщении детей к художественной литературе...
Родительского собрание в средней группе «Вместе играем - речь детей развиваем».
Повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста....