Консультация для родителей "Семья на пороге школьной жизни"
консультация
Дополнительный печатный материал информационного стенда для родителей: "Структура психологической готовности к школьной жизни. Мотивы учебной деятельности у первоклассников. Стереотипы родительского поведения. Памятка "Будьте готовы!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура психологической готовности дошкольника к школе
Личностная готовность
| Интеллектуальная готовность
| Социальная готовность
|
Кроме вышеуказанных составляющих психологической готовности к обучению в школе выделяются:
Подразумевается общее физическое развитие, состояние зрения, слуха, моторики, нервной системы.
Понимается сформированность звуковой стороны речи, словарного запаса, монологической речи и грамматическая правильность речи.
Умение ставить цель, принимать решение, намечать план действий, принимать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. |
Успешность ребенка в школе
Успех ребёнка в учебной деятельности Учебная деятельность – ведущая в этом возрасте. Если ребенок успешен в учебной деятельности, он, как правило, занимает в классе позицию делового лидера. | Успех ребёнка во взаимоотношениях со сверстниками Отношения со сверстниками – значимая сфера для ребенка, связанная с его оценкой и признанием как личности. Если ребенок успешен в общении со сверстниками, он может занять в классе позицию эмоционального лидера. |
Мотивы учебной деятельности у первоклассников
- Внешний мотив (я хожу в школу, потому что мама заставляет).
- Социальный мотив (я хожу в школу, потому что это необходимо, чтобы в будущем получить профессию).
- Учебный мотив (я хожу в школу, потому что мне нравится учиться, узнавать что-то новое).
- Мотив оценки (я хожу в школу, чтобы получать пятерки).
- Позиционный мотив (я хожу в школу, потому что раньше, в детском саду, я был маленький, а теперь я взрослый).
- Игровой мотив (я хожу в школу, потому что я люблю играть с ребятами).
Для полноценного психического развития дошкольника необходимо удовлетворять
его потребности:
- в общении
- в движении
- в самоутверждении
- в познании
- в игре
Стереотипы родительского поведения
На первый взгляд безобидные фразы, часто используемые взрослыми, могут привести к школьным неврозам.
- Вот пойдёшь в школу, там тебе…
- Ты, наверное, будешь двоечником?
- Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!
- Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!
- Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?
- Попробуй мне только сделать ошибки в диктанте!
Памятка для родителей «Будьте готовы!»
- В течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Помните об этом и будьте внимательны к состоянию ребенка. Это:
- первые 4-6 недель
- конец 2-ой четверти
- первая неделя после зимних каникул
- середина 3-ей четверти
- Игрушки в портфеле – это «помощник» в адаптации ребенка к новым условиям («часть своего дома»)
- Кризис 7 лет. Ребенок резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении. В этот период появляется негативная симптоматика: негативизм, упрямство, строптивость. Появляются специфические для данного возраста особенности: нарочитость, нелепость, искусственность поведения, паясничанье, вертлявость, клоунада. Ребенок говорит писклявым голосом, корчит рожицы, строит из себя шута. Такие особенности поведения семилеток свидетельствуют об «утрате детской наивности и непосредственности». Поведение ребенка в этом возрасте можно условно описать схемой: «захотел-сделал». Его поведение лишь постепенно становится осознанным. Возможности ребенка 7 лет еще очень ограничены. Это только начало формирования способности к анализу своих переживаний и отношений, поведение ребенка постепенно становится осознанным и тогда может быть описано схемой: «захотел-осознал-сделал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-260372-1577021819.jpg)
Семинар - практикум для родителей "Семья на пороге школьной жизни"
Семинар - практикум для родителей "Семья на пороге школьной жизни" направлен на активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс, повышение педагогической компетентности родителей при...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-542370-1417441199.jpg)
Практикум для родителей "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
Что же называется школьной готовностью. Готовность к школе — это совокупность определенных свойств и способов поведения ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-542370-1417441199.jpg)
Практикум для родителей "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
Задачи: 1. Создать благоприятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное общение. 2. Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к школе. 3. Расширить возможности поним...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-577155-1422635538.jpg)
Консультация для родителей "Семья на пороге школьной жизни ребенка"
Как подготовить ребенка к школе?(для родителей будущих первоклассников)Уважаемые родители! В этом году ваши дети пойдут в первый класс. Для того, чтобы вашему ребенку было легко учиться и он испытывал...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-736283-1453882418.jpg)
Консультация для родителей "Семья на пороге школьной жизни"
Готовность к школе — это совокупность определенных свойств и способов поведения ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолж...