Методическая разработка (мастер-класс для родителей ) "Пальчиковые игры с деть ми 1 мл гр"
методическая разработка (младшая группа)
Показать родителям как можно формировать у детей творческую двигательную активность воображение, осмысленную моторику.
Показать родителям как можно развивать связную речь по средствам авторских и фольклорных текстов, используемых в пальчиковых играх, развивать общую, мелкую, речевую моторику, силу голоса, внимание.
Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_dlya_roditeley.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 «ПЧЕЛКА»
Мастер-класс
для родителей "Путешествие на лесную полянку" (с использованием логоритмических игр и элементов пальчиковой гимнастики)
Подготовила:
воспитатель
Печёнкина Т.М.
п.Володарского
2019г.
Цель:
- Показать родителям как можно формировать у детей творческую двигательную активность воображение, осмысленную моторику.
- Показать родителям как можно развивать связную речь по средствам авторских и фольклорных текстов, используемых в пальчиковых играх, развивать общую, мелкую, речевую моторику, силу голоса, внимание.
- Воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость
Материалы:
- Уголок в группе оформлен под «лес», домик-ширма, игрушки: сороки, зайца, бабочки. Музыкальная колонка, аудиозаписи.
Ход развлечения:
Дети встают в круг вместе с родителями
В-ль: Какое сегодня прекрасное солнечное утро! К нам в гости пришли родители. Давайте поздороваемся:
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй травка и цветы
Здравствуй ты и здравствуй я
Здравствуйте мои друзья! ( выполняют движения соответственно тексту)
В-ль: сегодня я предлагаю вам отправиться вместе с родителями в путешествие на лесную поляну, где живут разные звери и птицы.
Одеваем ножки в новые сапожки
Шапку на головку и завяжем ловко
На руки перчатки
В добрый путь ребятки ( дети имитирую действия согласно тексту)
В-ль: На чем мы можем отправиться в дорогу?
Дети: На автобусе
Дети садятся на стульчики, берут в руки воображаемый руль. Звучит песня Е.Железновой «Автобус» (под музыку дети выполняют движения)
В-ль: Вот мы и приехали на лесную полянку. Посмотрите сколько здесь деревьев, цветов. А что это за птица на ветке сидит?
Дети: Сорока-белобока
В-ль: Давайте поможем сороке - белобоке варить кашу для деток (пальчиковая игра «Сорока-белобока»)
Сорока-белобока | Указательным пальчиком правой руки водят по ладошкам левой руки |
Кашу варила | |
Деток кормила | |
Этому дала | Загибают пальчики левой руки, начиная с мизинца |
Этому дала | |
Этому дала | |
Этому дала | |
А этому не дала | Показывают большой палец |
Он дров не рубил, | Поглаживают большой палец |
Воду не носил | |
Печку не топил, кашу не варил | |
Ничего не получил | Двигая большим палец вперед-назад, сгибая-расгибая |
Вот он ходит, воду носит | Разгибают по одному пальчику |
Дрова рубит | |
Печку топит | |
Кашу варит | |
Вот какой молодец! | Поглаживает большой палец |
В-ль: Дети, посмотрите, домик в лесу стоит. Интересно, кто в нем живет? Звучит музыка Е. Железновой «Есть в лесу из бревен дом».
Есть в лесу из бревен дом | Руки над головой домиком |
Есть окошко в доме том | Руки перед глазами, кончики пальцев согнуты в «окошко» |
Посмотрите в то окошко | |
В доме тихо и темно | |
Мы тихонько кулачком | Кулачком правой руки стучимся в ладошку левой |
Постучимся в этот дом | |
Выглянул какой то зверь | Показываем «ушки» над головой |
«Гав» сказал и запер дверь | |
Мы погромче кулачком | Кулачком правой руки стучимся в ладошку левой посильнее |
Постучимся в этот дом | |
Выглянул какой то зверь | Указательными пальцами обеих рук показывают «рожки» перед собой |
«Беееее» сказал и запер дверь | |
Громко громко кулачком | Кулачком правой руки стучимся в ладошку левой сильно |
Постучимся в эту дверь | |
Выглянул какой-то зверь | Указательными пальцами обеих рук показывают «рожки» перед собой |
«Мууу» и запер дверь |
Дети садятся на стульчики
В-ль: Дети кто это под кустиками?
Дети: это зайчик
В-ль: (берет зайчик в руки) Что зайчик любит кушать?
Дети: морковку, капусту
В-ль: давайте приготовим ему вкусную капусту и покормим зайчика. Звучит музыка Е.Железновой «Про капусту»
Мы капусту чистим чистим | Дети поглаживают одной рукой другую и наоборот |
Мы капусту чистим чистим | |
Мы всех просим не зевать | |
И немножко помогать | |
Мы капусту рубим рубим | Ребрами ладони поочередно стучим по коленкам |
Мы капусту рубим рубим | |
Мы всех просим не зевать | |
И немножко помогать | |
Мы капусту давим давим | Сжимаем и разжимаем кулачки обеих рук |
Мы капусту давим давим | |
Мы всех просим не зевать | |
И немножко помогать | |
Мы капусту солим солим | Пальцы обеих рук собраны в «щепотку» «посыпаем» |
Мы капусту солим солим | |
Мы всех просим не зевать | |
И немножко помогать |
В-ль: вот какую вкусную капусту приготовили, давайте покормим зайчика ( дети подставляют ладошки , зайчик кушает)
В-ль: послушайте дети кто это фыркает в кустиках (появляется ежик, дети трогают его)
Скажите, острые у него иголки? Нет? Это потому что вы ему очень понравились. Давайте попросим его показать свои иголки.
Ежик ежик колкий | Пальцы рук в замке, движение кистями туда сюда |
Покажи иголки | |
Вот они вот они | Пальцы выпрямлены |
Ежик ежик колкий | Пальцы в замок |
Спрячь свои иголки | |
Раз и нет иголок | |
Вот свернулся еж в клубок | Пальцы в кулаке |
Потому что он продрог | |
Лучик ежика коснулся | Указательным пальцем правой руки дотронуться до кулака левой руки |
Ежик сладко потянулся |
В-ль: Дети, посмотрите появилась туча (обращает внимание детей на тучку на стене) Наверное дождик пойдет. Давайте тучку развеселим и она нас не намочит. Звучит песня Д.Тухманова и Ю.Энтина « Виноватая тучка»
Злую тучку наказали | Руки на поясе, повороты |
«Ты плохая» ей сказали | Грозят пальчиком |
И она заплакала | Кулачками возле глаз |
Кап кап кап закапала | Пальчиками стучат по ладошке |
Кап кап кап | Стучат пальчиками правой руки по левой ладони |
Дождик идет | |
Кап кап кап | |
Дождик идет | |
Пес по имени Барбос | Показывают над головой «ушки» |
Струсил не на шутку | |
Еле ноги он унес | Бегут на месте |
В свою собачью будку | |
Мыши сразу задрожали | Дети задрожали |
Мыши в норку побежали | Бегут на месте |
Полетели птицы вниз | Машут руками |
Птицы сели на карниз | Приседают |
Ну, а мы с тобой не тужим | |
Босиком бежим по лужам | Бегут по кругу |
Брызги прямо ввысь летят | Топают ногами |
С тучами встречаются | Руки вверх, через стороны вниз |
А потом они назад | |
С неба возвращаются | |
Тучку бедную простили | Машут рукой, прощаются с тучкой |
Тучку с миром отпустили | |
Тучка плакать перестала | |
А потом совсем пропала | Хлопают в ладоши |
В-ль: Ну вот и закончилось наше путешествие на лесную полянку. Кого мы сегодня встретили? Вам понравилось? Нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поедим на поезде (дети встают друг за другом в «паровозик» и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса для воспитателей и родителей по декупажу.
СЛ.1СЛ.2Новая жизнь бумажных салфеток.ДекупажСкорее всего, вы уже слышали это слово – декупаж.Возможно, даже видели посвященные ему сюжеты на ТВ или страницах популярных сайтов. Этот ...
Методическая разработка. Мастер – класс для педагогов и родителей: «Глиняные стихи»
В мастер-классе представлены приёмы работы с глиной с использованием авторских стихов....
Методическая разработка «МАСТЕР-КЛАСС " Уроки логопеда" для родителей"
Привлечь родителей к участию в обучении ребенка с ОВЗ, оказать помощь родителям в воспитании и развитии детей с проблемами речевого развития.План работы по проектной деятельности на 2017-20...
Методическая разработка мастер-класса с детьми и родителями на тему: «Изготовление подсвечника»
Цель: создание условий для совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.Задачи:- развитие творческих способностей детей и родителей;- развитие коммуникативных качеств детей;-...
Методическая разработка мастер-класса для воспитателей и родителей "Волшебное приключение в лесу"
Мастерр-класс охватывает художественно-эстетическое развитие, проводится с детьми средней группы....
Методическая разработка мастер - класса для педагогов и родителей воспитанников ДОУ "Дом моей мечты"
Данный материал представляет собой методическую разработку мастер - класса для педагогов, специалистов и родителей воситанников ДОУ "Дом моей мечты - это..."Прилагается подробный консп...
Методическая разработка мастер – класса для педагогов и родителей по изготовлению атрибута «Ромашки»
День семьи, любви и верности — праздник в России, который отмечается 8 июля и приурочен ко дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии....