Трудные ситуации в детско - родительских отношениях.
консультация (средняя, старшая группа)
Быть осознанным родителем - это в настоящее время не только модно, но и актуально. Скорости и виды коммуникации меняют и подход к вопросам отношений родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osoznannoe_roditelstvo.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Осознанное родительство.
Составление вопросов, часто задаваемых при общении с родителями детей дошкольного и среднешкольного возраста, позволило мне структурировать вопросы и разработать возможные способы решения трудных воспитательных ситуаций.
В личности каждого из родителей всегда присутствует три составляющих - Внутренний ребёнок, Внутренний Взрослый и Внутренний Родителей. И каждая из этих обширных моделей включает в себя в первую очередь личный опыт человека.
Именно потому решение любого тупика в воспитании – это обращение к собственным возможностям.
Если родитель впадает в ярость при звуках детского продолжительного плача – это свидетельство личной травмы, а не плохого поведения или воспитания детей.
Если родитель панически боится осуждения, то дело не в том, что дети у него плохие, а в том, что он имеет отрицательный опыт, связанный с экзистенциальным стыдом, навязанным социумом или родовым сценарием.
Давайте порассуждаем над возможными вариантами решения проблем в детско – родительских отношениях.
Первая проблема - Мои дети не делают того, что я им говорю
Они абсолютно не слушаются, игнорят, упрямятся и выводят маму с папой на тот уровень эмоционального шквала, который нужен для эксперимента с миром. Поведение- это невидимый щуп психики, действенный физический и химический опыт в лаборатории МИРА. А дети – это исследователи.
Способы решения:
Конструктивные и действенные | Токсичные и негативные |
Использую игровой приём, мотивирую | Требую выполнения незамедлительно и беспрекословно, как в армии |
Присоединяюсь к детской деятельности и на правах героя игры перевожу в нужное направление | Шантажирую словами: если ты не …., то я…. |
Жду. | Запугиваю. |
Вторая проблема Поведение моего ребёнка заставляет меня срываться
Способы решения:
Конструктивные и действенные | Токсичные и негативные |
Беру перед высказыванием тайм паузу для раздумий. | Очень быстро и эмоционально реагирую на проблему |
Анализируя поведение ребёнка, акцентирую внимание на положительные стороны личности. | Ежедневно ищу изъяны в ребёнке |
Уверен, что сила духа важнее, чем физическая сила. | Считаю, что только сила поможет решить проблему |
Третья проблема Постоянная концентрация на негативных мыслях о своём ребёнке
Способы решения:
Конструктивные и действенные | Токсичные и негативные |
Принимать любую ситуацию, как собственный опыт и как опыт ребёнка | Вглядываться в личность ребёнка с целью поиска и искоренения недостатков. |
Перенаправлять негативный поток мыслей, используя технику «ЗАТО» | Считать, что если часто ругаешь и контролируешь, то ребёнок вырастет воспитанным. |
Продолжение описания ситуаций в следующей статье.
И самое важное в семейном общении- это умение слушать и слышать друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Семинар-практикум детско-родительских отношений "Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка".
Детские годы—самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Нормы поведения, характер взаимо...
Консультация для родителей. "Стиль семейного воспитания. Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей".
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков, как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происх...
Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей.
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков, как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное ра...
Консультации для родителей "Стиль семейного воспитания. Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей."
На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка и т. д. И именно в это период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ...
Социальная ситуация взаимоотношений со взрослым. Типы детско-родительских отношений.
Данная консультация поможет родителям понять своего ребенка, познакомит с особенностями развития детей дошкольного возраста....