"Взаимодействие детского сада и семьи"
презентация

Галкина Галина Александровна

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие детского сада и семьи» Выполнила:воспитатель Галкина Г.А. «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям!» Т. Харрис г.Подольск 2019

Слайд 2

Содержание Актуальность Основные задачи работы Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи Основные направления работы с родителями Вывод

Слайд 3

Актуальность В статье 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства.

Слайд 4

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Слайд 5

Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость , тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами , превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.

Слайд 6

Основные задачи работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 7

Основные принципы партнерства ДОУ и семьи: Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями ( создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем) Индивидуальный подход ( в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей) Динамичность ( быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы)

Слайд 8

Основные принципы партнерства ДОУ и семьи: Открытость ( посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок) Сотрудничество, а не наставничество ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать)

Слайд 9

Основные направления работы с родителями ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Слайд 10

Познавательное направление (направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей) о бщие, групповые собрания к онсультации и индивидуальные беседы выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями совместное создание предметно-развивающей среды семейные проекты открытые занятия

Слайд 11

Информационно-аналитическое направление (направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности , установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми) По данному направлению можно проводить: анкетирование тестирование личные беседы Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Слайд 12

Наглядно-информационное направление Важные моменты : все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы ) содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей

Слайд 13

Досуговое направление (призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми) Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей , чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества .

Слайд 14

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно -образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  взаимодействие с с...

Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...