Помогите ребенку реализовать свое «Я»
консультация (подготовительная группа)

Давыдова Ирина Анатольевна

В детстве ребенок не всегда может оценить свои возможности особенно в такой пока еще таинственной для него области, как математика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogite_rebenku_realizovat_svoe_ya._konsultatsiya.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Помогите ребенку реализовать свое «Я»»

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста.

Известно, что человек охотно занимается тем, что у него хорошо получается. Все больше и больше он уделяет любимому делу и все больше совершенствует свои навыки, приобретает новые знания, учится преодолевать трудности.

В детстве ребенок не всегда может оценить свои возможности особенно в такой пока еще таинственной для него области, как математика.

В дошкольном возрасте ребенок только учится оценивать математические достижения и трудности. Важно, чтобы его самокритичность была адекватной, тогда он начинает понимать, что именно ему мешает подняться на более высокую ступеньку, а главное возникает желание это сделать.

Задумайтесь над таким вопросом: часто ли ваш ребенок делится своими желаниями, мечтами, огорчениями и неудачами. Вспомните, рассказывал ли он о своем желание быть ведущим в игре, победителем в соревновании, читать стихи на утренниках в детском саду, иметь среди друзей Наташу, Сашу и др. Если у вас не приняты такие откровенные беседы пойдите первым навстречу ребенку. Создайте условия для беседы о сокровенном и наболевшем. Постарайтесь выяснить, как ребенок оценивает себя, свои умения и возможности, как оценивают его дети и воспитатели. Так вы лучше узнаете желания и стремления своего ребенка, реально оцените его способности.

На основе собственных выводов и бесед с воспитателем вы сможете определить, насколько велика (или мала) потребность ребенка в реализации своего «Я», каким образом он утверждает себя в коллективе сверстников или добивается признания у взрослых. Если вы обнаружили негативные формы поведения (ложь, демонстрация мнимых возможностей, хитрость и др.) необходимо начать коррекционную работу.

Существует множество средств формирования поведения ребенка при утверждении своего «Я»: беседы, чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций и др. Но мы обратим ваше внимание на одно из них – обучающую игру. С помощью этих игр вы сможете помочь закрепить, уточнить имеющиеся знания детей об обществе, о людях разных профессий («Кто построил дом?», «Откуда хлеб пришел?», «Кому что нужно?», «Когда это бывает?»).

Через обучающие игры дети учатся различать геометрические фигуры («На что похоже?»), ориентироваться в пространстве и времени («Когда это бывает?»), группировать предметы по нескольким признакам («Что лишнее?»). Дети познают свойство объектов, устанавливают связи между предметами, явлениями, понятиями.

Почти каждая игра требует речевой активности дошкольников. Они описывают свои действия, составляют рассказы по картине, придумывают загадки, считалки. Тем самым активизируется и пополняется словарь («Добавь слово», «Скажи наоборот»), воспитывается правильное звукопроизношение, развивается связная и объяснительная речь («Не ошибись», «Что изменилось?»).

Вы можете помочь ребенку развить качество, необходимые для дальнейшей учебной деятельности в школе: быстроту и гибкость мышления, уверенность в своих силах, любознательность, интерес к учебной деятельности.

Какие игры можно организовать и провести дома? Обучающие игры бывают разными: с предметами, настольно-печатные, словесные. Дети очень любят народные игры, особенно словесные: «Съедобное - несъедобное», «Да и нет не говорить», «Летает - не летает». Таких игр, к сожалению, дети знают немного, помогите им пополнить свой багаж новыми, интересными играми.

Предлагаем организовать и провести с детьми следующие игры.

«Похож – не похож»

Играя с ребенком вы научите его сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия, узнавать по описанию. Правила: каждый загадывает два предмета не называя, описывает их схожие и отличительные признаки. За каждый правильный ответ получает фишку, за неправильный – отдает. Выигрывает тот у кого больше фишек.

«Не ошибись!».

В этой игре дети закрепляют знания о том, что делают люди в разное время суток, развивают быстроту мышления. Правила: Ведущий называет время суток, следит за ходом игры, назначает штраф; игрок, получив кубик называет занятие или действие, которое выполняет в указанное время. Кубик передается от игрока к игроку по часовой стрелке. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся и не пропустил ход.

«Узнай предметы».

В этой игре вы сможете закрепить умение ребенка узнавать предметы на ощупь, находить сходства и различия. Правила: каждый игрок по очереди угадывает, что лежит в мешочке, при неправильном ответе он платит штраф. Отдает какую-нить вещь (пуговицу, игрушку). Выигрывает тот кто имеет меньше штрафных очков.

«Мой секрет»

Играя с ребенком, вы научите его формировать вопросы о характерных признаках предметов (величина, форма, цвет, материал и др.). В процессе игры будут развивать такие качества как находчивость, сообразительность, быстрота реакций, внимательность. Правила: все игроки задают вопросы по очереди, у каждого играющего небольшая коробка, в которой лежит какой-нибудь предмет. Начинает игру взрослый: «Угадай мой предмет». Все игроки по очереди задают вопросы, например, «Это игрушка?», «Она пластмассовая или деревянная?», «Ее можно катать, подбрасывать?» и т.д. Пока кто-то из играющих не назовет предмет. Выигрывает тот кто первым сумеет узнать таинственный предмет.

Как обычно выбирается ведущий? Дети сами наперебой просят назначить именно их, но просят не все. Здесь могут помочь считалки, стрелки, фанты и т.д. Разучите дома с ребенком несколько считалок. Расскажите, как выбрать ведущего с помощью стрелки, фанта. Скоро вы убедитесь, что ваши усилия не прошли даром: у ребенка появится активное стремление к реализации своего «Я», а вы многое узнаете о его способностях.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помоги себе и своему другу.

Азы оказания первой мед.помощи....

Помоги куклам найти свои игрушки

Конспект НОД по сенсорике в 1 младшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"...

Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа

Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе....

Консультация педагога-психолога для родителей воспитанников ДОУ "Помогите ребенку посмеяться над своим страхом"

Знакомство родителей воспитанников ДОУ с сущностью детских страхов и причинами их возникновения. Психологические рекомендации родителям, столкнувшимся с проблемой детских страхов....

Консультация «Помогите ребенку посмеяться над своим страхом»

Консультация «Помогите ребенку посмеяться над своим страхом»...