Методические разработки
занимательные факты (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Описание развивающей предметно – пространственной среды (РППС)
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающаяся предметно – пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. РППС моей группы организована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие), которая способствует всестороннему развитию, создает условия для активизации разных видов деятельности, обеспечивает возможность самовыражения детей, психологическую и физическую безопасность всех участников образовательного процесса.
Все пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и представлено центрами активности детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. В зависимости от образовательной ситуации, в том числе и от меняющихся интересов и возможностей детей, пространство группы постоянно трансформируется. Свободное пространство на полу, разнообразие материалов, игр, игрушек, дает возможность сооружать постройки, стимулирует детей на игровую, познавательную и исследовательскую активность детей. Принцип полифункциональности дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды группы: детской мебели.
РППС группы разделена на центры активности, в которых игровой и дидактический материал расположен на открытых полках, что обеспечивает легкий доступ для детей. Центры предназначены как для самостоятельной, так и для совместной деятельности детей и взрослых. В группе оборудованы информационные стены – магнитные доски, где дети могут размещать материалы к тематическим неделям, которые будут востребованы в образовательной работе: иллюстрации, картины, схемы, памятки, информационные листки и т. д.
Центр речевого развития и центр книги, расположенны в непосредственной близости друг с другом. Центры созданы для формирования навыков восприятия художественной литературы, умения общаться с книгой, расширения кругозора об окружающем мире. Книги подобраны по образовательной программе и возрасту детей. В центре предоставлены игры на развитие речи «Расскажи сказку», «Лото»; игры для развития мелкой моторики: различные мозаики, пазлы, раздаточный материал для развития устной речи. Так же представлены любимые книжки детей, альбомы для рассматривания по изучаемым лексическим темам, книги и иллюстрации по краеведению).
Центр математики. Содержит необходимый материал для формирования элементарных математических представлений. Это и счетный материал, дидактические игры на логику, форму, цвет, временно-пространственные отношения. Часть материалов изменяется в соответствии с темой недели.
Центр экологии. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а также приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Этот центр сочетает в себе центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями. Здесь же представлены буклеты, альбомы о животных, овощах, фруктах.
Центр сюжетно-ролевых игр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Центр оснащен уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и гендерной принадлежностью – куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Представлены сюжетно-ролевые игры «Дом.семья», «Магазин», «Поликлиника», «Салон красоты», «Гараж». Все необходимые для разворачивания игры материалы и атрибуты хранятся в отдельных коробках, широко используется и неоформленный материал.
В центре художественного – эстетического развития - имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Центр активности по физическому развитию служит для удовлетворения потребности детей в движении и приобщении его к здоровому образу жизни.
Центры безопасности и ПДД содержат весь необходимый материал для изучения и формирования навыков безопасного поведения детей на улице и дома. Содержит не только наглядно-демонстрационный материалы, но и атрибуты для обыгрывания различных ситуаций.
Центр патриотического воспитания способствуют накоплению и расширению представлений детей о стране, крае, городе, в котором они проживают. Материалы центра пополняются работами детей: рисунки, тематическими альбомами, созданными совместно со взрослыми книгами.
В РППС группе создан и центр уединения. Здесь у детей есть возможность отдохнуть, «посидеть в тишине», полистать любимую книгу. Группа оснащена ноутбуком, экраном, видеопроектором . При разработке РППС были макимально учтены требования ФГОС и создана среда для развития индивидуальности каждого ребенка группы с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для релизации содержания образования одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания другой области. Дети принмают участие в трансформции пространства, это обеспечивается наличием передвижной мебели, ширмой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....