Статья "Новогодняя возможность укрепить детско-родительские отношения"
статья

Новогодняя возможность укрепить детско-родительские отношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_vozmozhnost_ukrepit_otnosheniya.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодняя возможность укрепить отношения

        Новогодние праздники – отличная возможность для укрепления детско-родительских отношений. И отношений вообще – с супругами, родственниками, друзьями, потому что все работает на нас.

Во-первых, Пространство. В воздухе витает романтика, ожидание чуда, волшебство. И все вокруг красивое. И даже гололед становится не таким опасным в свете многочисленных гирлянд, наряженных елок и магазинных витрин. И мандарины, оранжевые и пахучие, россыпью – в магазинах, на рынках, в гостях и дома. И все мигает, переливается.

Во-вторых, Время. Оно на нашей стороне, что бывает, согласитесь, не часто. Начало января, каникулы!!! Можно отвлечься от суеты, печь любимое печенье (у кого есть желание), лепить снеговиков (у кого есть силы), читать у камина (у кого есть камин) и вздыхать «новогодний» зимний воздух, наслаждаясь окружающей красотой.

В-третьих, Подарки. Которые, конечно, могут быть и « дежурными», а могут – просто волшебными: в подарок можно вложить кусочек своей души. Подарки можно сделать говорящими. О наших чувствах друг к другу. Для этого нужно в течение года слышать наших родных и близких – о чем они мечтают, что может их порадовать.

В-четвертых, Ёлки. В смысле мероприятия. Семейные или с друзьями, камерные или масштабные, любые на вкус и цвет. В любом количестве и в любой форме.

В-пятых, Адвент-календари. А по-русски – календари ожидания Нового года.

И все это можно использовать во благо отношений. А можно, конечно, и не использовать…

Итак, что со всем этим можно сделать?

Пространство. Тут ключевое слово ВМЕСТЕ. Вместе любоваться новогодним городом, вместе дышать мандаринами и ёлками, вместе ходить в гости, вместе смотреть любимые фильмы и сериалы, вместе украшать и создавать свой домашний новогодний уют, вместе петь любимые новогодние песни, звенеть колокольчиками, и стучать ложками по кастрюлям.

Время. НЕ СПЕШИТЬ. Наконец не спешить. Расслабиться и пожить недельку без: «Скорей, а то опоздаем», «Нам пора в садик, а ты еще ботинки не надел, я не успею на работу», «Сколько можно чистить зубы? Завтрак уже остыл» и т.д. Никуда не нестись, жить в темпе вальса, на одной волне с ребенком, замедлиться и заземлиться.

Подарки. Попытаться ориентироваться на потребности ребенка больше, чем на озвучиваемые ими желания. Просит двухсотую машину, трехсотую куклу – о чем это? А что на самом деле сыну/дочке важно получить от вас?

Ёлки и прочие мероприятия. Исключительно по желанию ребенка. Не хочет – не надо. И нет здесь никакого «что-то с ним не так», «совсем она не социализированная». Не место всяким «до скольки лет будет за мамину юбку держаться?!» и «надо приобщать». Не надо. Дайте вызреть желанию. Если нет его – значит, нет для него в душе ребенка сейчас ни времени, ни места. Не причиняйте добро.

Адвент-календари. Миленькие маленькие ежедневные приятности. Не обязательно подарочные. Не обязательно, требующие больших материальных или временных затрат. Просто знак внимания. Знак «мне не все равно». Знак «пусть тебе будет хорошо». И «Люблю тебя. Мама». Подарочки ли, задания ли, милые ли записочки – не важно. Вы создаете сказку для ребенка. Сказку, в которой есть он и есть вы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Семинар-практикум детско-родительских отношений "Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка".

Детские годы—самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Нормы поведения, характер взаимо...

Консультация для родителей. "Стиль семейного воспитания. Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей".

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания  ученых и практиков, как важный и  ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности.  В этот период происх...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...

Консультация «Возможности метода проектов в детско‐родительских отношениях».

Метод проектов позволяет преодолеть трудности во взаимодействии детского сада и семьи, а также гармонизировать детско-родительские отношения, что очень актуально в наше динамичное время....