Родительское собрание
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Селиванова Анастасия Павловна

План-конспект проведения родительского собрания на тему:

 «Развиваем речь!»

Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_razvivaem_rech.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект проведения родительского собрания на тему:

 «Развиваем речь!»

Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

1 часть:

Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

Основные задачи речевого развития детей – это:

1. Учить детей выражать свои мысли, чувства, впечатления – определенные для своего возраста.

2. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.

Предварительно вы заполняли анкеты и проанализировав их напрашивается вывод– что речь ваших детей удовлетворительна и многие считают, что форма педагогической помощи для вас является род. собрания, открытые занятия, наглядная агитация, индивидуальные беседы. Ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести.

Предлагаю Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (раздать каждому родителю) .

Ромашка

1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.

2. Общение ребенка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Paзвитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребенком взрослых и друзей. Таким образом, основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста. Это

1. Восприятие звуковой культуры речи.

2. Словарная работа.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Обучение рассказыванию – связной речи.

Напоминаю вам, что дети должны:

• Правильно произносить отдельные звуки. Уметь интонацией передать вопрос, просьбу, восклицание.

• Накапливать определенный запас слов, который содержит все части речи.

• У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.

• В речи появляются сложные формы предложений.

• Осваивать навыки разговорной речи, выражать свои мысли простыми и сложными предложениями.

• Произносить шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают.

• Называть части предмета, части тела.

Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? (высказывания родителей по теме родительского собрания) .

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

2 часть

А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами дети.

Игру-путешествие по стране «развитие речи»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений. На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

1 Станция «Сказочная» показ сказки кукольного театра «Теремок» играя с куклами, у ребенка развивается память, мелкая моторика, работа в коллективе.

2. Станция «Творческая» игра с шарами

вам надо проявить творчество и подобрать прилагательные к словам:

- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)

- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

- луна (яркая, растущая и т. д.)

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

3) Станция «Наши руки не знают скуки»

1этап

Массаж. Массируя пальцы рук активизируется работа внутренних органов.

Большой - отвечает за голову

Указательный - желудок;

Средний - печень;

Безымянный – почки;

Мизинец – сердце.

1) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.

2) Потереть ладони, похлопать.

2этап

Пальчиковые игры (без предметов) .

2) Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)

(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

(с силой вытянуть платочек)

4) Станция «Игровая»

(игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры. (Буклеты)

Речевая игра «Вьюга»

(педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)

«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У… »; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.

Речевая игра «Насос»

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С… ».

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп. (зв. П.)

БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы. (зв. Б)

«Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку». (зв. П-б)

Словесная игра «Почемучка»

Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

Можно проводить следующие упражнения играя в сказку:

ТЕРЕМОК

В лесу стоит маленький домик,

Настоящий теремок.

Надуть щеки

Этот домик очень красивый, с

Черепичной красной крышей и

большой кирпичной трубой.

Хоботок – вытянуть губы

вперед и вращать ими.

В доме есть три маленьких

Круглых окошка со ставнями

Окошко – приоткрыть верхние и нижние зубы

И большая резная дверь. Однажды подул очень сильный ветер.

Оскал – показать зубы в улыбке, при этом зубы разжать

Стены у дома были красивые.

Покрасить стенки – кончиком языка

Погладить щеки

Стали они шататься вправо – влево, Вправо – влево…

Поочередно надувать щеки

Зашатался и пол в домике вперед - назад, вперед-назад,

Двигать челюстью вправо – влево

Дверь то закрывалась, то открывалась.

Открыть рот

Даже труба на крыше закачалась,

Хоботок

Вдруг дом рухнул и рассыпался…

Худышка - втянуть щеки

Прибежала мышка, которая жила в этом домике, увидела, что произошло и огорчилась.

Нижними зубами закусить верхнюю губу

Даже слова сказать не смогла от расстройства. Прискакала лягушка- Подружка и говорит:

Верхними зубами закусить нижнюю губу

«Ква-ква, пойдем мышка, в мой домик жить! »

Широко открыть рот

Обрадовалась мышка, улыбнулась  и побежала за лягушкой.

Улыбка (игра)

Итог собрания:  Итак, мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились, я предлагаю Вашему вниманию новинки педагогической, художественной литературы.

А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей) :

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.

3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Я благодарю Всех родителей за участие в работе родительского собрания и позвольте вручить листочек доброты. Пусть дети радуют Вас своими успехами.

Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...