Памятка для родителей "Секреты общения с детьми"
консультация
Предварительный просмотр:
Для вас, родители!
Секреты эффективного общения.
Дисгармония семьи, дисгармония семейных отношений, как между взрослыми, так и между взрослыми и детьми в семье – важнейшая причина возникновения и развития психологического напряжения между членами семьи, которое создает неблагоприятный фон для развития ребенка, нарушает необходимые связи, контакты, закрепляет неправильное поведение. Исследования показали, что взрослых огорчает и раздражает непослушание детей, их нежелание беспрекословно подчиняться, но больше всего – несогласие с мнением взрослых, возражения, неповиновение, или, как часто говорят взрослые, упрямство.
Есть несколько типичных ошибок, которые нарушают взаимопонимание взрослых и детей:
- Взрослые редко обращают внимание на то, как они разговаривают с ребенком. И чаще всего тон, мимика, выражение лица отражают нетерпение, раздражение, гнев.
Ребенок любого возраста чутко реагирует на тон, мимику, выражение глаз. Можно говорить самые правильные слова, но если в вашем тоне нетерпение и злость, ребенок не слышит слов, а видит ваше отношение к нему, чувствует лишь агрессию и враждебность.
- Взрослые часто не видят ничего особенного в насмешках и даже издевке. Причиной насмешек может быть и поведение, и внешний облик, и любые неудачи.
Насмешка может быть не явной, это как раз тот случай, когда именно тон делает фразу. Когда вы с пренебрежением смотрите и говорите своему сыну: «Ну, на кого ты похож, чучело?» - всем своим видом показывая неприятие, или с усмешкой говорите дочери: «Лучше бы уроки учила, все равно от этой твоей зарядки никакого толка», - вы унижаете ребенка и рискуете потерять его доверие.
- Еще один вариант негативного общения с ребенком – «ледяной тон», намеренное безразличие, избегание.
«Я никогда не ругаю его за плохие оценки, рассказывает мне мама пятиклассника, - просто не разговариваю с ним, пока не исправит. Но раньше это помогало, а теперь он, похоже, совсем от этого не страдает». Это очень типичная ситуация. Малышей лет до 7-8 намеренное безразличие очень огорчает, но, становясь старше, они привыкают к невниманию и пренебрежению взрослых, перестают нуждаться в их заботе, внимании, поддержке. «Не твое дело», - это самый мягкий вариант ответа, с которым столкнутся эти родители очень скоро.
Найти эффективную форму общения с детьми помогают следующие рекомендации:
- В разговоре с ребенком, даже самом неприятном, следует оставаться спокойным, не давать воли гневу, злости, раздражению, иначе самые добрые слова будут восприниматься как репрессивные меры.
- «Ледяной тон», холодный взгляд, насмешки, мрачность и враждебность в общении (даже без резких слов) отталкивают ребенка, разрушают общение.
- Для эффективного общения необходимо желание, установка доброжелательной вежливости. Это – спокойный тон, дружелюбный вид, мягкость во взгляде.
- Необходимо контролировать, оценивать свое общение с ребенком. Ключ к успеху – спокойствие, терпение, доброжелательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка по общению с детьми для молодых специалистов
Данный материал предназначен для начитающих свой профессиональный путь воспитателей и состоит из небольших памяток для эффективного взаимодействия с детьми...
памятка по общению с детьми для молодых специалистов
Данный материал предназначен для начитающих свой профессиональный путь воспитателей и состоит из небольших памяток для эффективного взаимодействия с детьми...
Памятка для воспитателей "Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми"
Общение воспитателя с детьми...
Памятка для родителей "Секреты успешного общения с детьми 5-6 лет"
Рекомендации для родителей дошкольников 5-6 лет для успешного взаимодействия с учетом особенностей детей данного возраста....
Памятка для родителей "Какие ошибки не стоит совершать в общении с детьми"
Памятка для родителей "Какие ошибки не стоит совершать в общении с детьми"...
Памятка родителям "Общение с детьми дошкольного возраста"
Общение с детьми дошкольного возраста...
Памятка "Основные правила общения с детьми с КИ при проведении коррекционной работы"
Памятка по работе с детьми с КИ...