Памятка для родителей «Играйте вместе с нами»
консультация

В Данной памятке составлены игы по возрасту детей 2-3 года, в которые можно поиграть дома вместе всей семьей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_-_igrayte_vmeste_s_nami.docx219.19 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Играйте вместе с нами»

Игры по развитию речи

детей 2-3 лет.

     С каждым днем растет интерес ребенка к окружающему его миру. Он все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Малыши внимательно слушают объяснения взрослых и сами начинают часто обращаться к ним с вопросами («Что это?», «Как?», «Зачем?», «Где?», «Что делаешь?» и т. д.). Пользуйтесь этим благоприятным моментом, больше общайтесь с ребенком, тем самым накапливая его активный и пассивный словарный запас.

      Стоит лишь настроиться на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.

Попробуйте поиграть с ребенком  в предложенные ниже игры:

Дыхательные упражнения

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

1.«Подуем на снежинку».

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

2. «Бабочка летает».

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

3.«Плывет, плывет кораблик».

Налить в тазик или ванну воду, положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.

Игра «Одень куклу».

Цель: Развивать представления об основных действиях с предметами одежды и обуви. Активизировать глаголы: надевать, обувать.

Оборудование: кукла, кукольная одежда (юбка, кофта, носки, туфли, шапка).

Ход игры: предложите ребенку одеть куклу на прогулку и проговорите с ним последовательность одевания куклы с называнием одежды и комментируя свои действия.

Игра «Повтори за мной»

Цель: развивать речь, внимание.

Описание: предложить ребенку повторить рифмованные строки.

Птичка прилетела, песенку мне спела.

Девочка проснулась, сладко потянулась.

Солнышко садится, Маша спать ложится и т. д.

После многократного повторения делать паузу перед последним словом, даже когда читаются новые рифмовки:

Маленький зайчишка не читает. (книжки).

Игра «Кто там?».

Цель: развивать воображение, речевые навыки.

Описание: предложить ребенку поиграть в игру «Кто пришел?».

Выйти за дверь, постучать«Тук-тук-тук». - «Кто там?» Изобразить какое-нибудь животное, например:

- Это я, корова. Му-у-у.

- Заходи, корова. Здравствуй, корова. Откуда, ты, корова, идешь?

Поменяться ролями с ребенком, поочередно представляя различных зверей, людей, сказочных персонажей. Попытаться вести диалог с простыми вопросами и ответами.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

 Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

Скажите ребенку примерно следующее: «К нам в гости пришел заяц. Зайка побегай-ка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец?  (Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.)

Теперь заяц с тобой хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет тебе про него, а ты должен догадаться, что у зайки в лапе. Слушай внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это?  (Помидор.)»

Если ребенок неправильно ответит на последние два вопроса, повторите, выделяя голосом местоимение: «Послушай еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

Теперь найди и положи в мешочек овощи. Что осталось? (Яблоко.) Яблоки — это фрукты. Спасибо, заяц, что пришел к нам. До свидания».

Похожее изображение

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Играем вместе!"

Советы родителям по развитию сюжетно – ролевой игры детей....

буклет- памятка для родителей"Играем вместе с детьми.Правила для родителей"

В памятке говориться о важности и сущности детской игры, о том, что игра дает ребенку. А также правила о том, что в совместной игре взрослым можно и чего нельзя делать. Приведены примеры про...

Памятка для родителей "Играйте вместе с детьми"

Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей....

Памятка для родителей "Играем вместе в творческие игры"

Предлагаем играть с детьми в игры на развитие творческой активности, способствующие развитию памяти, внимания, наблюдательности, обогащающие словарь. Игры, которые учат детей творчески подходить...

Памятка для родителей "Учите вместе с нами: стихотворения, загадки пословицы о труде"

Труд - это неотъемлемая часть жизни каждого человека, это залог духовно - нравственного и морального развития....

Буклет для родителей "Играйте вместе с нами"

Буклет для родителей "Играйте вместе с нами"...