Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год
консультация (старшая группа)

Накова Лидия Анатольевна

Материал для выступления на родительском собрании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod_sobraniya.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Основные направления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год»

Форма проведения:  круглый стол.

Цель общая: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Цели конкретные: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Способы, средства:

- приветствие родителей, создание эмоционально-положительного настроя.

-игра-упражнение «Как мы провели лето?».

-игра-упражнение «Как вы знаете своего ребёнка?»

- памятка «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

План собрания:

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Выбор родительского комитета.

4. Разное

5. Заключительная часть.

6. Решение собрания.

Ход проведения.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы с вами в начале нашего учебного года.  И в первую очередь хотим поздравить вас с началом нового учебного года! Пожелать вам и вашим деткам новых достижений и открытий. Хотелось бы сегодня на нашей встрече поговорить конкретно  о  наших детках, о  достижениях и проблемах. Но прежде чем начать этот разговор давайте мы с вами проведём игру-упражнение «Как мы провели лето».

Итак, приготовьте свои ладоши, я буду задавать Вам вопросы, если Ваш ответ положительный  Вы громко хлопаете, если ответ  отрицательный, хлопать не нужно.

ВОПРОСЫ:

1. Хлопните те, кто, ходил со своим ребенком  на рыбалку?

2. Хлопните, кто  плавал вместе с ребенком, загорал на пляже?

3. Хлопните, у чьих детей от загара сгорела спина?

4. Хлопните, кто читает детям  сказки на ночь?

5. Хлопните, чьи дети помогают  по дому и на огороде?

6. Хлопните, кто хочет, чтобы его ребёнок был успешным!

Прекрасно, мы видим, вы приятно и с пользой для детей провели лето

Ну, а сейчас мы узнаем  на сколько хорошо вы знаете своих деток (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.  

1. До скольки ваш ребенок может считать?                                                                          

 2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?              

3. На ваш взгляд  ваш ребенок ориентируется в частях суток?                

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?                                                                              

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?                      

 6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?                                                                          

 7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?                                                                                                          

   8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?                                                                                                            

 9. Как вы думаете  ваш ребенок вежливый?                                                                              

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые)                                                                                                        

11. Как ведет себя ваш  ребенок в гостях?                                                                                

  12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?                                                                                                

     13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?                                                                                                            

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома?                      

  15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?                                                  

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?                                                                                                

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?                      

 18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Ну что, эти вопросы мы не просто так для вас подготовили. Эти вопросы соответственно связаны с тем, чему ваши детки к концу учебного года должны научиться.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы разновозрастная  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

Федеральный закон «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу. Ведь именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат. Итак, лето закончилось, закончились каникулы, отпуска. Мы начинаем новый учебный год. За этот год нам нужно очень многому научить наших с вами детей, и конечно без Вашей помощи, уважаемые родители, нам не справиться!

Задачи                                 

  • Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
  • Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
  • Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.
  • Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
  • Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
  • Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Продолжать воспитывать и развивать образ Я.
  • Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
  • Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
  • Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
  • Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

2. Выбор родительского комитета.

 Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных мероприятий. Выборы нового состава родительского комитета (три человека).

 3. Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества развивающего воспитательно - образовательного процесса.  Им выдаются памятки с более подробным описанием возрастных и индивидуальных характеристик ребёнка 3-5 лет.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.  

      Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для  воспитания и развития детей в сложившемся коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы и пути совершенствования воспитательно- образовательного и коррекционно- развивающего процессов в ДОУ(на примере организации физкультурно- оздоровительной работы с детьми)

Целостная система управления качеством коррекционной и общеразвивающей работы в дошкольном учреждении компенсирующего вида строится с учетом актуальных и потенциальных возможностей ребенка...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Эффективность оздоровительной работы с детьми имеющими речевые нарушения в детском саду во многом обусловлена комплексным подходом к данной проблеме, участием в ней всех сотрудников детского учреждени...

Оздоровительная работа с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР), как составная часть воспитательно-образовательного процесса.

В группах первого и второго года обучения детей с ЗПР, при подготовке к  школе, на занятиях и повседневной деятельности, на ряду с коррекцией медицинских отклонений и познавательных процессов, ре...

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...

Родительское собрание «Основные направления воспитательно -образовательной и оздоровительной работы с детьми на новый учебный год в подготовительной группе»

Цели собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:...

"Основные направления логоритмического воздействия в системе работы с детьми с ОНР"

quot;Основные направления логоритмического воздействия в системе работы с детьми с ОНР"...