Маленькие исследователи
статья (подготовительная группа)
«Маленькие исследователи»
Ребёнок-дошкольник, активно стремится, узнать об окружающем его мире, как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, а именно детское экспериментирование.
В старшем дошкольном возрасте это любопытство принимает неожиданную форму. Экспериментирование с различными материалами заинтересовывает детей своим процессом. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. В процессе детского экспериментирования дети учатся
- Видеть и выделять проблему
- Принимать и ставить цель
- Анализировать объект или явление
- Выделять существенные признаки, связи
- Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения
- Отбирать материал для самостоятельной деятельности
- Делать выводы
В нашей группе мы создаём условия для развития познавательной и речевой деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности. В процессе экспериментирования (самостоятельного или под руководством взрослого) дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если…?), почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.». Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Эксперименты с солью, которые дети проводили самостоятельно:
Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
Взяли тарелочку с солью. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок). Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из белых кристаллов)
Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов.
Опыт №2 «Соль хрустит»
Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
Опыт №3 «Соль растворяется в воде»
Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.
Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется
Опыт №4 «Соль в холодной и горячей воде»
Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.
Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
Опыт №5 «Плавающее яйцо»
Для опыта взяли 2 сырых яйца и два стакана с водой. Налили воду в стакан, в один стакан насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другой нет. Положили в оба стакана яйца , там где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине стакана.
Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_issledovateli.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Маленькие исследователи»
Ребёнок-дошкольник, активно стремится, узнать об окружающем его мире, как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, а именно детское экспериментирование.
В старшем дошкольном возрасте это любопытство принимает неожиданную форму. Экспериментирование с различными материалами заинтересовывает детей своим процессом. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. В процессе детского экспериментирования дети учатся
- Видеть и выделять проблему
- Принимать и ставить цель
- Анализировать объект или явление
- Выделять существенные признаки, связи
- Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения
- Отбирать материал для самостоятельной деятельности
- Делать выводы
В нашей группе мы создаём условия для развития познавательной и речевой деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности. В процессе экспериментирования (самостоятельного или под руководством взрослого) дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если…?), почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.». Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Эксперименты с солью, которые дети проводили самостоятельно:
Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
Взяли тарелочку с солью. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок). Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из белых кристаллов)
Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов.
Опыт №2 «Соль хрустит»
Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.
Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
Опыт №3 «Соль растворяется в воде»
Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.
Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется
Опыт №4 «Соль в холодной и горячей воде»
Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.
Вывод: Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
Опыт №5 «Плавающее яйцо»
Для опыта взяли 2 сырых яйца и два стакана с водой. Налили воду в стакан, в один стакан насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другой нет. Положили в оба стакана яйца , там где была солёная вода, яйцо всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо оказалось примерно посередине стакана.
Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Маленькие исследователи"
Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный ...
Информация для родителей "Маленький исследователь"
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет такого явления, объекта, живого существа, которое оставило бы их равнодушными. И кто же лучше, чем родитель, может помочь малышу отк...
Маленький исследователь. Экспериментальная деятельность детей во время прогулки.
Циклы наблюдений в природе и опытная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
Анкета для родителей "Маленький исследователь большого мира"
Анкета для родителей "Маленький исследователь большого мира" Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей....
Вырастить маленького исследователя
Чем можно увлечь ребенка...
Маленькие исследователи
Консультация для родителей - проведение простых опытов в домашних условиях...
Составительская программа "Маленькие исследователи"
Эта программа была создана с целью развития у детей раннего возраста познавательного интереса, знакомства со свойствами различных предметов и материалов, закрепление элемента...