Конспект "Воздух и его чудесные свойства"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект "Воздух и его чудесные свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Воздух и его чудесные свойства" | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 423 комбинированного вида «Золотой ключик»
Конспект по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Воздух и его чудесные свойства»
Автор: воспитатель Плешкова Ольга Викторовна
г. Новосибирск
Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- расширять представления детей о воздухе и его свойствах, значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
- учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- создать условия для позитивного и эмоционального настроя детей
- воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
- формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе
ОО «Речевое развитие»
- развивать умение делать выводы и умозаключения
- продолжать учить детей употреблять в речи развернутые, сложноподчиненные предложения
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - выдувание воздухом, используя коктейльную трубочку
- развивать творческое воображение
ОО «Физическое развитие»
- развивать двигательную активность детей, предотвращая утомление и снятие эмоционального напряжения
Оборудование: воздушный шарик с письмом, видеозапись «Зачем нужен Воздух», баночки с запахом чеснока и апельсина, коктейльные трубочки, бумажные веера, зубочистки, целлофановые пакеты, воздушные шары, пластиковые стаканы с водой; емкости с водой, стаканы, халаты для детей и воспитателя; карточки со свойствами воздуха; 2 апельсина; большой мешок с воздушными шарами; весы; музыкальное сопровождение «Шарики воздушные»; бассейн; 2 кораблика; ватман, разведенная гуашь, широкие кисти.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними!
Воспитатель: Ребята, у нас кроме этих гостей есть еще один очень важный гость, но он такой хитрец, спрятался от нас, вы его видите, давайте найдем! (дети ищут, находят воздушный шар)
Воспитатель: Нет, ребята, это не шар, а гость наш тот – что спрятался в воздушном шаре? Что же это за гость? (воздух)
Воспитатель: Давайте его выпустим, и он поздоровается с вами. Поставьте свои ладошки вот так! (протыкаю шар и сдуваю его на ладошки детям)
Воспитатель: Ребята, вы почувствовали воздух? (да)
Воспитатель: А вы его увидели? (нет) А почему? (он невидимый)
Воспитатель: А куда он делся? Где воздух то? (везде вокруг нас)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в шарике еще, что-то есть. Давайте достанем. (достаем вместе с детьми записку). «Здравствуйте, ребята! Это пишет вам – ваш друг Воздух! Я очень рад, что я вас вижу! Но немного огорчен, что вы меня – нет! Я приглашаю вас в свою лабораторию, где вы сможете со мной, поближе познакомится, а я вам покажу много интересного!»
Воспитатель: Что же это такое? Ребята, прочитайте! (читают послание из шарика)
Воспитатель: Ребята, ну что хотите пойти в лабораторию Воздуха? (ДА)
Воспитатель: А вы знаете, что это такое – лаборатория? (в ней проводят ученые свои опыты и эксперименты)
Воспитатель: Ну, тогда нам нужно подготовиться, в лабораторию можно заходить только в специальной одежде! Давайте и мы ее наденем! (одевают халаты)
Воспитатель: Ребята, а еще в лаборатории есть свои правила поведения, но наш друг Воздух – решил с нами поиграть, все перепутал - и вам нужно выбрать правила, которые подходят только для лаборатории. (Дидак. игра – «Правила поведения в лаборатории»)
Воспитатель: Ребята, мы готовы? (Да) Тогда идем в лабораторию, посмотрите, сколько в ней столов с различным оборудованием! Посмотрите, что же находится на этом столе? (читают - свойства воздуха)
Воспитатель: Но посмотрите они все перемешаны, наш друг наверное не успел к нашему приходу. Ребята, как вы думаете, что с ними можно сделать? (развешать на каждый стол). Молодцы! Давайте начнем! Пройдемте к первому столу.
Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»
Воспитатель: Ребята, а можно поймать воздух? (Да, нет) А как? (если не ответят, что пакетом) А давайте попробуем поймать его с помощью пакета. Что в пакете? (ни чего, пусто)
Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Воспитатель: Какой вывод? (воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.)
Эксперимент №2 «Есть ли воздух в стаканчике?»
Воспитатель: У нас есть стаканы. Что в них находится? (Воздух, ничего)
Воспитатель: А давайте мы проверим ваши версии, для этого эксперимента разделитесь парами, подойдите к стаканам и емкостям с водой.
Воспитатель: Внимание. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем ко дну банки.
Переворачиваем стакан вверх дном, держим стакан прямо вертикально и опускаем стакан в ёмкость с водой, до дна ёмкости.
Затем стакан вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Проделываем опыт. Воспитатель: Что же случилось с салфеткой. (Она сухая)
Воспитатель: Почему? Как считаете? (в стакане есть воздух, и он не пустил воду)
Воспитатель: А сейчас проделаем тоже самое, но только стакан будем опускать под наклоном. Что вы видите? (пузыри воздуха) Что сейчас стало с нашей салфеткой? (намокла) Почему? (откуда появились пузыри, воздух выходит и запускает воду).
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (воздух прозрачный, мы его чувствуем)
Воспитатель: Давайте найдем карточку с этим свойством. (обозначают свойство воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный. Но мы его можем чувствовать»)
Воспитатель: Пойдемте ко второму столу!
Ребята, давайте возьмем стаканчики и подуем в трубочки, опущенные в стакан с водой.
Воспитатель: Ребята, что это происходит? ( Выходят пузырьки).
Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).
Воспитатель: Правильно, пузырьки - это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки.
Воспитатель: Найдите карточку, которая соответствует данному эксперименту. (дети находят, зачитывают «Воздух есть внутри человека»)
Воспитатель: Ребята, давайте проведем за этим столом еще один опыт, для этого разделитесь на 2 группы. 1 группа подойдите к зеленой чашке с водой, 2-ая – к розовой. У вас есть апельсины - у одной группы в кожуре, а у другой без кожуры. Опустите их в воду и понаблюдайте, а потом нам расскажите, что с ними произошло и почему. Молодцы!
(ЗВОНИТ КОЛОКОЛЬЧИК)
Воспитатель: Ребята, что это за звон? Никита и Макар сходите посмотрите (находят большой мешок, заносят)
Воспитатель: Что же там такое? (высыпаю)
Воспитатель: Ребята, что это? (воздушные шары) Почему они так называются? ( в них воздух)
Воспитатель: Ребята, это воздух хочет с нами повеселиться! (включаю музыку)
Воспитатель: Шарики воздушные мы взяли, и порядковый номер свой назвали! (физ. минутка с шарами под песню «Шарики воздушные»)
Воспитатель: Отдохнули, повеселились. Но у нас еще не все карточки распределены.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (весы) Как вы думаете для чего это?
Правильно, для того чтобы узнать имеет ли воздух вес.
Воспитатель: Сейчас мы с вами это проверим. С двух сторон я подвесила одинаковые шары, подумайте и скажите, что произойдёт, если проткнуть один из шаров острым предметом? (лопнет)
Воспитатель: Проткните палочкой один из надутых шаров. Что произошло? Почему?
(Из шарика вышел воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднялся вверх, шарик без воздуха стал легче.)
Воспитатель: Несите подходящую карточку! «Воздух имеет вес»
Воспитатель: Проходим дальше! Воздух имеет запах? Понюхайте воздух? (правильно - воздух не имеет запаха) А сейчас откроем баночки, понюхайте , чем пахнет (апельсином, чеснок,) а где они? (нет)
Воспитатель: Как же так получается, апельсина и чеснока нет, а запах есть? (ответы)
Воспитатель: Ребята, воздух действительно не имеет запаха, но может их нам передавать. Найдите это свойство воздуха. «Воздух не имеет запаха»
Воспитатель: Пройдемте к следующему столу. Возьмите веера, и найдите себе пару по цвету веера. Помашите веерами около своего лица, а теперь друг другу. Что вы чувствуете? (ветерок, воздух, воздух двигается).
Воспитатель: А сейчас подойдем к бассейну, опустим на воду кораблики - тихонько! Они плывут - нет, а что надо сделать, чтобы они поплыли (подуть воздухом).
Какой можно сделать вывод? (воздух движется)
Воспитатель: Давайте выберем подходящую карточку «Воздух движется»
Воспитатель: Посмотрите, осталась последняя карточка «Воздух необходим всему живому»
Воспитатель: Вы согласны или нет? Почему? (да, мы не можем жить без воздуха и не только мы, но и животные и растения и т.д.)
Воспитатель: Давайте, присядем на стульчики и посмотрим сюжет «Зачем нужен воздух?» и узнаем правы мы были или нет. (просмотр видеосюжета на мультимедиа)
Воспитатель: Ребята, так зачем же нужен воздух, что нового вы узнали из сюжета? (ответы)
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось в лаборатории воздуха? (да)
Воспитатель: Давайте и мы удивим его! Я предлагаю, в честь него – запустить большой и красивый салют!
Воспитатель: Подойдите к столу, у нас приготовлены цветная вода, кисточки, трубочки и ватман. Посмотрите, я вам сейчас покажу как сделать салют – беру кисточку, макаю его в цветную воду, капаю каплю на ватман и раздуваю ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Все поняли? А теперь попробуйте сами!
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям, какой у нас получился салют в честь Воздуха!
Воспитатель: Вы сегодня все замечательно работали, мне было очень приятно с вами работать. А вам понравилось? Чем понравилось заниматься больше всего? (ответы детей)
(звонок колокольчика)
Воспитатель: Опять Воздух наверное, подождите минутку. (заношу мыльные пузыри)
Это он вас благодарит, что вы помогли ему разобраться с его свойствами в лаборатории. Откройте, подуйте. А сейчас поиграйте с мыльными пузырями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Чудесные свойства улыбки"
Чудесные свойства улыбки Установлено, что доброжелательное выражение лица возбуждает центры положительных эмоций, приводит в хорошее настроение, п...
Чудесные свойства глины
Хочу познакомить родителей, а также тех, кто ещё никогда не лепил из глины, но, возможно, захочет этим заняться, с чудесными свойствами этого материала и тем благотворным влиянием, которое глина оказы...
Улыбнитесь, друзья! - "Чудесные свойства улыбки"
Консультация для родителей и воспитателей...
Исследовательски-творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)
Паспорт проектаВид проекта: краткосрочный (март-апрель)Тип проекта: исследовательски – творческийУчастники: дети средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатель.Акт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудесные свойства воздуха»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Методы и приемы: - практические: опыты, эксперим...
Чудесные свойства улыбки
Искренняя улыбка способна преобразить любое лицо. Когда у нас хорошее настроение мы смеемся, излучаем тепло, и вокруг нас все приобретает новые краски. Несмотря на погодные условия, кучу проблем, непр...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Чудесные свойства песка»
Цель познавательно-экспериментальной деятельности:· развитие первичных навыков в проектно- исследовательской деятельности, оказание помощи в оформлении ее рез...
- Мне нравится (1)