Сказки-шумелки
картотека
Предварительный просмотр:
Картотека сказок-шумелок
«Теремок»
Стоит в поле теремок.
БУБЕН
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
КОЛОКОЛЬЧИК
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
КОЛОКОЛЬЧИК
— А я лягушка-квакушка
ЛОЖКИ
Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
КОЛОКОЛЬЧИК
Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
ТРЕУГОЛЬНИК
— Я, мышка-норушка
КОЛОКОЛЬЧИК
— А я лягушка-квакушка
— А ты кто?
ЛОЖКИ
— А я зайчик-побегайчик.
ТРЕУГОЛЬНИК
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
ТРЕУГОЛЬНИК
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
ШУРШАЛОЧКА
— Я, мышка-норушка
КОЛОКОЛЬЧИК
— А я лягушка-квакушка
ЛОЖКИ
—А я зайчик - побегайчик — А ты кто?
ТРЕУГОЛЬНИК
— А я лисичка-сестричка— иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
ШУРШАЛОЧКА
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
ШУМЕЛОЧКА
— Я, мышка-норушка
КОЛОКОЛЬЧИК
— А я лягушка-квакушка
ЛОЖКИ
—А я зайчик - побегайчик
ТРЕУГОЛЬНИК
— А я лисичка-сестричка
— А ты кто?
ШУРШАЛОЧКА
— А я волчок-серый бочок.
ШУМЕЛОЧКА
— Иди к нам жить!Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
МЕТАЛЛОФОН
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
УДАРЫ ПО БАРАБАНУ
— Я, мышка-норушка.
КОЛОКОЛЬЧИК
— А я лягушка-квакушка
ЛОЖКИ
—А я зайчик - побегайчик
ТРЕУГОЛЬНИК
— А я лисичка-сестричка
ШУРШАЛОЧКА
— А я волчок-серый бочок.— А ты кто?
ШУМЕЛОЧКА
— А я медведь косолапый
БАРАБАН
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— А я лучше у вас на крыше буду жить.
МЯТЬ БУМАГУ
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ,ТРЕУГОЛЬНИК,ШУРШАЛОЧКА,ШУМЕЛОЧКА
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего построили!!
РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА
МЕТАЛЛОФОН
«Репка»
Жил-был дед с бабкой да внучка
БУБЕН
И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка.
ПОГРЕМУШКА, ТРЕУГОЛЬНИК, КОЛОКОЛЬЧИК
Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить!
МЕТАЛЛОФОН
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
МЯТЬ БУМАГУ
Позвал дед на помощь бабку.
ШУМЕЛОЧКА,
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
УДАР ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ
Позвала бабка внучку
ШУРШАЛОЧКА
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
3 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ
Кликнула внучка Жучку.
ПОГРЕМУШКА
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
4 раза УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ
Кликнула Жучка кошку.
ТРЕУГОЛЬНИК
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут
5 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ
Кликнула Муська мышку.
КОЛОКОЛЬЧИК
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку.
6 раз УДАРЫ ЛОЖКАМИ, МЯТЬ БУМАГУ, МЕТАЛЛОФОН
«Курочка Ряба»
Жили- были Дед да Баба
МЕТАЛЛОФОН
Да была у них курочка Ряба:
«Кудах-тах, тах,
Кудах-тах,тах»
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
Снесла курочка яичко,
Да не простое, а золотое.
УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ
Дед бил, бил-не разбил
ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ
Баба била,била -не разбила.
ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ
Мышка бежала,
КОЛОКОЛЬЧИК
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось
ШУРШАЛОЧКА
УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ
Плачет дед,
Плачет Баба,
ТРЕУГОЛЬНИК
ТРЕУГОЛЬНИК
А курочка кудахчет:
«Кудах-тах, тах,
Кудах-тах, та
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
Не плачь, Дед,
Не плачь, Баба!
УДАР ЛОЖКАМИ
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое!
ПРОВЕСТИ ПО МЕТЕЛЛОФОНУ
«Большие ноги»
Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
ТРЕУГОЛЬНИК
«Мышка, мышка, как живёшь?
Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь?
Мышка, Мышка, что грызёшь?
БАРАБАН
Мышка: Я живу прекрасно,
КОЛОКОЛЬЧИК
У меня с собою книжка,
ШУРШАЛОЧКА
Зубки чешутся с утра,
Книжку мне погрызть пора.
РАСЧЕСКОЙ ПО БУМАГЕ
Мишка: Ну, какая ты глупышка!
Не для этого нам книжка
ШУРШАЛОЧКА
Книжки надо ведь читать,
Их нельзя ни грызть, ни рвать.
ШЕЛЕСТ БУМАГОЙ
Мишка:Я могу тебе помочь:
Погрызи сухарик, Мышка,
Будет целой твоя книжка
РАСЧЁСКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОМУ БРУСОЧКУ
«Идёт коза рогатая…»
Идет коза рогатая,
ШУМЕЛОЧКА
Идет коза богатая:
ПОГРЕМУШКА
Ножками топ,топ!
БАРАБАН
Глазками: хлоп! хлоп!
ТРЕУГОЛЬНИК
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ
Того забодает, забодает.
ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ
«Мышиная история»
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
Грызли зёрнышки
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.
(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ )
«Заяц в лесу»
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...
«Сказки - шумелки»
Мастер – класс для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...
Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников
Опыт работы ...
Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"
Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....
Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"
Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...
Музыкальная дидактическая игра«Сказки шумелки»
Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...
Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...