Консультация на тему : "Правила поведения в процессе общения с детьми"
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель: И.Н. Шишигина
- Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», « Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».
- Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у своего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь». И только тогда ваш ребенок будет способен видеть, принимать и уважать вас.
- Обратите внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.
- Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки.
- В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорично сказать слово «нельзя» попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику. Сказать ничего не говоря, - это высочайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми.
- Старайтесь высказывать свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например: « Саша, Сашенька, сын, сынок…»
- Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нем все внимание. Предоставляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам не интересно.
- Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение. Сказав: «Дурачок ты мой» - исправьтесь: «В тебе все прекрасно», сказав: «Уж лучше б тебя вообще не было на свете!», исправьтесь: «Какое счастье, что ты у нас есть».
- В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами, например, вместо фразы: « Не твоего ума дело…» - скажите:« Как ты думаешь, что для этого нужно сделать? Твое мнение всем интересно».
10.Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.
11.Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу, что тебя что-то беспокоит», «Я вижу, что тебя кто-то огорчил», «Расскажите мне, что с тобой…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям: Правила поведения в процессе общения с детьми.
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Правила поведения в процессе общения с детьми».
1. Дайте понять ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Я тебя люблю любого».2. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты,...
Правила поведения в процессе общения с детьми
Рекомендации для родителей...
Методические рекомендации родителям Правила поведения в процессе общения с детьми
laquo;Воспитывать не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать восп...
Консультация для родителей. «Правила поведения в процессе общения с детьми».
Консультация для родителей «Правила поведения в процессе общения с детьми»....
Памятка для родителей «Правила поведения в процессе общения с детьми»
1. Старайтесь, устанавливая контакт с собеседником, приветливо ему улыбнуться.Не забывайте:- искренняя улыбка не может испортить ни одно лицо;- улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех...
Педагогический семинар «Правила поведения в процессе общения с детьми с ОВЗ»
Цель: оказание помощи педагогам в работе с детьми с ОВЗ. Активизация внимания участников семинара к данной проблеме и осмысление этой проблемы с позиции обучающихся в коррекционной школе....