Рекомендации для родителей в логопедический уголок. Звуки [М], [М'], буква М.
методическая разработка

Подкорытова Юлия Александровна

В данном материале даются рекомендации для родителей по организации учебного процесса в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_v_ugolok_logopeda_zvuki_m_m.pptx220.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ ИЗУЧАЕМ ЗВУКИ [ М ] [ М ’] И БУКВУ М. РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ: 1. Помогите детям запомнить характеристику звуков [ М ] , [ М ’] : Когда произносим эти звуки – во рту есть преграда (губы мешают воздуху свободно выходить) – эти звуки нельзя пропеть; – произносятся эти звуки с голосом, поэтому звуки [ М ] , [ М ’] – согласные. [ М ] – твердый звук, цветом – синий, [ М ’] – мягкий звук, цветом – зеленый. 2. Поиграйте в игру «Скажи наоборот». Взрослый произносит слог с твердым согласным звуком звуки, а ребенок произносит слог с мягким согласным звуком: Ма – мя, мо – мё , му – мю, мы – ми, мя – ма , ми – мы, мё – мо, мю – му . 3. Вспомнить названия предметов со звуками [ М ] , [ М ’] в начале, середине или конце слова.

Слайд 2

4. Выучите чистоговорки: Ма-ма-ма – мама я сама. Му-му- му – молока кому? Мо- мо - мо – едим эскимо. Мы-мы-мы – прочитали книгу мы. Ми-ми-ми – поем ноту ми. Ме-ме-ме – дай-ка травки мне. 5. Выучите стихотворение про букву «М». Палочка и палочка, А между ними галочка! Получилась буква М Сразу ясно стало всем! 6. Звуковой анализ слогов: АМ, МА. Вырежьте из цветной бумаги кружки или квадраты красного, синего, и зеленого цветов по 4 шт. каждого. Взрослый произносит слог, а затем спрашивает у ребенка сколько звуков он услышал? Какой первый звук? Какой второй? Затем ребенок выкладывает звуковую схему. Аналогично со вторым слогом. Звуки [ М ], [ А ] в слоге МА – дружные звуки, они соединяясь вместе поют песенку-слияние МА. Звуки [ А ] , [ М ] в слоге АМ – не дружные звуки, звук [ М ] не дает звуку [ А ] петь песенку. 7 . Поупражняйтесь в выкладывании буквы «М» из камешков, шнурка или веревочки , вылепите из пластилина и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".

На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Звуки П, Пь, буква П"

Основной целью занятия по обучению элементам грамоты является  знакомство со звуками П, Пь, их артикуляцией, с буквой П. На занятии используется технология мнемотехника, мнемотаблица по знакомств...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."

ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К». ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   ...

Рекомендации для родителей в логопедический уголок. Звуки [Б], [Б\']. Буква Б.

В данном материале даются рекомендации для родителей по организации учебного процесса в домашних условиях....

Рекомендации для родителей в логопедический уголок. Звук и буква [Ы].

В данном материале даются рекомендации для родителей по организации учебного процесса в домашних условиях....

Рекомендации для родителей в логопедический уголок. Звук [Ц].

В данном материале даются рекомендации для родителей по организации учебного процесса в домашних условиях....