Рекомендации для родителей в логопедический уголок. Звуки [Б], [Б']. Буква Б.
методическая разработка

Подкорытова Юлия Александровна

В данном материале даются рекомендации для родителей по организации учебного процесса в домашних условиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_v_ugolok_logopeda_zvuki_b_b.pptx137.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ ИЗУЧАЕМ ЗВУКИ [Б], [ Б ’] . А ТАКЖЕ БУДЕМ УЧИТЬСЯ РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ [ П ] - [ Б ]. РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ: 1. Помогите детям запомнить характеристику согласных звуков [ Б ], [ Б ’] : Когда произносим эт и звуки – во рту есть преграда (губы мешают воздуху свободно выходить) – эти звуки нельзя пропеть; – произносятся эти звуки с голосом, поэтому эти звуки согласные, звонкие. Звук [ Б ] – твердый, звук [ Б ’ ] – мягкий. 2 . Вспомните слова с этими звуками. Поиграйте в игру «Кто больше назовет слов со звуками [Б] или [ Б ’] ?» 3 . Поиграйте в игру «Договори в словах последний слог». Ба: вер - …, из - …, гу - …, тру - …, стрель - …, борь - … . Бы: тру - …, гу - …, клум - …, тум - …, из - … .

Слайд 2

4. Выучите чистоговорки : Ба-ба-ба – новая труба, Бу-буб-бу – взяли мы трубу, Бы-бы-бы – нет трубы. 5. Выучите стихотворение про букву Б. Буква Б проснётся рано И ударит в барабаны. Буква Б - бочонок с краном, Пьем из бочки утром рано. 6 . Вспомните характеристику звука [ П ] . Сравните звуки [ П ] и [ Б ] . Эти звуки оба согласные и твердые. Они отличаются только работой горлышка. Звук [ П ] – глухой, звук [ Б ] - звонкий . 7. Поиграйте в игру «Наоборот». Замените в слове звук [ П ] на звук [ Б ] . Почка - … (бочка), пар - … (бар), пот - …(бот), пой - …(бой), пашня - …(башня), пас - … (бас), палка - … (балка), папа - … (баба). 8. Выучите скороговорку: Бык тупогуб , тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".

На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Звуки П, Пь, буква П"

Основной целью занятия по обучению элементам грамоты является  знакомство со звуками П, Пь, их артикуляцией, с буквой П. На занятии используется технология мнемотехника, мнемотаблица по знакомств...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."

ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К». ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   ...

Рекомендации для родителей в логопедический уголок. Звук и буква [Ы].

В данном материале даются рекомендации для родителей по организации учебного процесса в домашних условиях....

Рекомендации для родителей в логопедический уголок. Звуки [М], [М\'], буква М.

В данном материале даются рекомендации для родителей по организации учебного процесса в домашних условиях....

Рекомендации для родителей в логопедический уголок. Звук [Ц].

В данном материале даются рекомендации для родителей по организации учебного процесса в домашних условиях....