Памятка."Если ваш ребенок с РАС".
консультация (младшая, средняя, старшая группа)
Цель: социализировать ребенка, адаптировать к обществу, повысить качество жизни и сделать его самостоятельным, независимым от родителей. Терапия комплексна: назначаются медикаменты, психотерапия, социальная терапия и обучение. Образование обучающихся с расстройствами аутического спектра детей включает методы инклюзии. В их основе постулат, что все дети рождены с индивидуальными особенностями и потребностями, которые нужно реализовать и удовлетворить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ras.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
для воспитателей и родителей
«Если у ребенка расстройство
аутического спектра»
Цель: социализировать ребенка, адаптировать к обществу, повысить качество жизни и сделать его самостоятельным, независимым от родителей. Терапия комплексна: назначаются медикаменты, психотерапия, социальная терапия и обучение. Образование обучающихся с расстройствами аутического спектра детей включает методы инклюзии. В их основе постулат, что все дети рождены с индивидуальными особенностями и потребностями, которые нужно реализовать и удовлетворить.
Мифы об аутизме:
- Все дети с аутизмом агрессивны.
- Все гениальны.
- Не способны чувствовать и переживать.
- Замкнутые и не хотят общаться.
- Все умственно отсталые.
Методики, используемые в работе с аутистами:
- Трудотерапия.
- Логопедические занятия.
- Иппотерапия (езда на лошади).
- Дельфинотерапия.
- Арт – терапия.
- Песочная терапия.
- Музыкальная и танцевальная терапия.
Особенности поведения:
- Избегает яркого света.
- Нюхает предметы, в том числе и не съедобные.
- Не переносит прикосновений к себе.
- Боится испачкаться.
- Быстро утомляется.
- Хаотично передвигается по помещению.
Как работать с детьми, имеющими
расстройство аутического спектра (РАС):
1.Доносить информацию через схемы, наглядные картинки.
2.Избегать переутомления.
3.Четко организовывать пространство.
4.Использовать подписанные системы хранения???
5.Подписывать предметы, которыми пользуется ребенок???
6.Обращаться к ребенку по имени.
7.Обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки.
8.Осваивать деятельность частями, этапами, затем только объединять в целое.
9.Использовать подкрепление правильного действия (словесное одобрение! Объятие?).
10.Развитие мелкой и крупной моторики.
Как говорить с детьми с РАС:
- Общайтесь на те темы, которые интересны ребенку.
- Общайтесь короткими фразами.
- Рисуйте схемы!
- Дайте ребенку время.
- Пользуйтесь простым языком.
- Говорите конкретно и без иронии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА «Если Ваш ребенок говорит неправду»
Дети – большие выдумщики, часто они придумывают разные истории. Иногда бывает трудно отличить ложь от фантазии, кроме того, нужно иметь в виду, что ложь бывает разной: невинной или сознательной. Ложь ...
Памятка "Если ваш ребенок гиперактивный..."
Своевременно не выявленная гиперактивность в дальнейшем может стать причиной школьной неуспеваемости, проявления неадекватного поведения, желательно обращать особое внимание на детей раннего возраста,...
Памятка "Если Ваш ребенок левша"
Памятка "Если Ваш ребенок левша"...
ПАМЯТКА «Если Ваш ребенок говорит неправду»
ПАМЯТКА «Если Ваш ребенок говорит неправду»...
Памятка «Если ваш ребенок провинился»
У тех детей, чьи основные потребности удовлетворены, больше шансов вырасти здоровыми психически взрослыми, стать хорошими родителями, хорошими друзьями, хорошими работниками, хорошими соседями, х...
ПАМЯТКА «Если Ваш ребенок говорит неправду»
Дети – большие выдумщики, часто они придумывают разные истории. Иногда бывает трудно отличить ложь от фантазии, кроме того, нужно иметь в виду, что ложь бывает разной: невинной или сознательной...
ПАМЯТКА «Если Ваш ребенок говорит неправду»
Дети – большие выдумщики, часто они придумывают разные истории. Иногда бывает трудно отличить ложь от фантазии, кроме того, нужно иметь в виду, что ложь бывает разной: невинной или сознательной...