Памятка "Если ваш ребенок гиперактивный..."
консультация (старшая группа) на тему

Своевременно не выявленная гиперактивность в дальнейшем может стать причиной школьной неуспеваемости, проявления неадекватного поведения, желательно обращать особое внимание на детей раннего возраста, демонстрирующих признаки этого синдрома. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивными детьми.

        В самом начале пути родителям и педагогам необходимо выработать единую стратегию поведения и требований к ребёнку.

        Общаться с таким ребёнком необходимо мягко и спокойно. Гиперактивный ребёнок восприимчив как к позитивным, так и к негативным эмоциям.

        В общении с этими детьми недопустим попустительский стиль поведения, т.к. гиперактивные дети сразу же чувствуют ситуацию и начинают манипулировать взрослыми.

        Похвала и позитивная реакция взрослого очень необходима этим детям.

        Важно научиться давать инструкции гиперактивному ребёнку. Указания должны быть немногословными. Не давайте несколько инструкций сразу: пойти в комнату, убрать игрушки, помыть руки и прийти в столовую. Лучше давать их по порциям. Их выполнение необходимго контролировать. С гиперактивным ребёнком взрослому необходимо быть особенно последовательным в воспитании. Запретов не должно быть много, но они должны быть чётко сформулированными и продуманными. Ребёнок должен чётко знать, какие санкции последуют за нарушением запрета.

        Гиперактивному ребёнку  трудно переключиться с одного действия на другое. Поэтому необходимо заранее предупредить ребёнка о начале новой деятельности. Усталость этих детей  выражается в двигательном беспокойстве, часто принимаемом окружающими за активность. Утомление приводит к снижению самоконтроля. Поэтому стоит ограничивать время пребывания  детей в местах скопления большого количества людей.

        Одно из важнейших условий взаимодействия с гиперактивным ребёнком – соблюдение режима дня. Все процедуры и виды деятельности должны быть заранее известны ребенку.

        Важно помнить, что в общении с гиперактивным ребёнком взрослому необходимо сохранять спокойствие, т.к. эти дети в большей степени склонны к манипулированию. Они требуют особо бережного отношения к себе из-за своей эмоциональности и ранимости. Снизить эмоциональное напряжение поможет легкий массаж, приятные тактильные ощущения, психогимнастические игры. Полезно обучить детей играм, которые смогли бы направить их избыточную энергию в позитивное русло. Например, родители могут обучить детей играть в пальчиковые игры. Кроме своего прямого назначения, эти игры способствуют налаживанию отношений с ребёнком.

        Одним из важнейших факторов, влияющих на выздоровление ребёнка является доброе, спокойное и последовательное отношение к нему. Особенности нервной системы таковы, что порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу.

Памятка: «Мой ребенок гиперактивный…»

  1. Главное лекарство ребёнка – это ваше полноценное общение с ним. Важнее всего – это мера воспитательных воздействий, система и методика их осуществления.
  2. Любое разногласие усиливает у ребёнка негативные проявления.
  3. Продумать режим дня до мелочей. Желательно чтобы он совпадал с режимом дня в детском саду.
  4. Используйте возможности игры в полной мере:
  • Дидактические игры (лото, мозаика) различные конструкторы помогут ребёнку научиться сосредотачиваться и быть внимательным;
  • подвижные с спортивные игры помогут ребёнку переключить свою энергию в положительное русло.
  • сюжетные игры помогут вашему ребёнку научиться налаживать контакт со сверстниками.

     5.  Читайте вместе с ребёнком его любимые книжки.

     6.  Учитесь владеть собой, исключите крик из вашего общения с ребёнком. Вербальная и телесная агрессия вызывает такую же ответную реакцию.

     7.  Поручите ребёнку часть посильных домашних дел, которые ему необходимо выполнять ежедневно. Ни в коем случае не выполняйте их за него.

     8.  Не навязывайте жестких правил, ваши указания должны быть именно указаниями, а не приказами.

     9.  Вызывающее поведение вашего ребёнка – это способ привлечь ваше внимание. Уделяйте ему больше времени.

    10.  Оберегайте ребёнка от переутомления, которое приводит к снижению самоконтроля.

    11.  Ваше спокойствие – лучший пример для ребёнка.

Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК-ГИПЕРАКТИВНЫЙ»

Узнать гиперактивных детей очень легко. Сказать про такого ребенка, что он активен, это еще не сказать ничего. Он ни минуты не сидит спокойно - он вскакивает, бегает, все трогает, извивается, ка...

"Мой ребенок гиперактивный?!" (консультация для родителей)

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка...

Что делать если ребенок гиперактивный.

Важные нюансыВ ходе занятий важно не ограничивать гиперактивного малыша в движении. Лучше разрешить ему ходить, ползать или бегать.Длительность проводимых занятий должна быть комфортной для непоседы. ...

Если ваш ребенок гиперактивный

                                                      ...

Презентация "Пути и решения проблемы. Если ребенок гиперактивный."

В презентации представлен практический опыт работы воспитателя ДОУ в работе с гиперактивными детьми....