Олимпийские игры: прошлое и настоящее
презентация к уроку (старшая группа)

Хайруллина Альфия Мифтаховна

Цель дошкольного физического воспитания – всестороннее гармоническое развитие личности ребенка, которая предусматривает охрану и укрепление его здоровья, обеспечение полноценного психического и физического развития. Формируя представление дошкольников об олимпизме  и олимпийском движении, можно успешно решать задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного, патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon olimpiada.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийские игры: прошлое и настоящее

Слайд 2

Олимпийские игры: прошлое и настоящее Цель дошкольного физического воспитания – всестороннее гармоническое развитие личности ребенка, которая предусматривает охрану и укрепление его здоровья, обеспечение полноценного психического и физического развития. Формируя представление дошкольников об олимпизме и олимпийском движении, можно успешно решать задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного, патриотического воспитания.

Слайд 3

Олимпиада В истории возникновения Олимпийских игр древности немало неясностей, а порой легенд и мифов. Но бесспорно, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Здесь у подножия горы Кронос, в дали реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийской огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета… Легенды разные, но во всех случаях говорится о том, что Геракл отсчитал шестьсот стоп – расстояние в один стадий. Отсюда и пошло название стадион. Сам Геракл принял участие в состязаниях по бегу на одну стадию и в память о своей победе посадил на берегу реки Алфей куст оливы, ветками которой награждались потом Олимпийские чемпионы.

Слайд 4

Олимпиада Олимпийские игры проводились в «священном» для древних греков округе Альтис, который назывался также Олимпия. Гордостью всей Олимпии была статуя Зевса, находящаяся в храме Зевса Олимпийского. Известно, что маленькие государства Пелопоннеса постоянно воевали друг с другом. Разорялись города, гибли плоды человеческого труда. Стремление людей к миру было заложено в идее олимпиад. С востока от Альтиса примыкал стадион, южнее расположен ипподром. К западу от Альтиса начинались постройки, предназначенные для атлетов жилища, а также купальни и бани. Все эти здания подолгу стояли пустыми. Ничто не нарушало тишины священного округа…Но каждый пятый год, по мере приближения праздника Зевса, повседневная жизнь Олимпии резко менялась. Все готовились к любимейшему празднику – Олимпийским играм.

Слайд 5

Олимпиада По всем греческим городам разъезжали специальные послы. Они сообщали о дне предстоящего великого празднества — знаменитых олимпийских играх. Они провозглашали условия священного мира, который объявлялся на время празднеств. Всякие военные действия, где бы они не происходили, немедленно прекращались. На центральном стадионе города – столицы Олимпиады, зажигается Олимпийский огонь. Появляется группа девушек в белоснежных античных туниках. Одна из молодых гречанок держит в руке факел. В сопровождении подруг она подходит к зеркальной линзе.

Слайд 6

Олимпиада Пойманные линзой солнечные лучи направляются на факел. Минута и показывается лёгкий дымок. Ещё мгновение – и вспыхивает пламя. Девушка поднимает факел над головой и замирает. Её подруги опускают правые руки к земле, принося торжественную клятву.

Слайд 7

Олимпиада К девушке подходит атлет. Юноша принимает факел и в сопровождении группы бегунов отправляется в путь По всем дорогам Греции люди спешили на празднества в Олимпию. Некоторые ехали верхом или на повозках, но большинство народа шло просто пешком.

Слайд 8

О спорт! Ты – вызов ! Наступает первый день игр. Он открывается состязаниями в беге. При восходе солнца раздается звук трубы. Судьи и руководители состязаний в пурпуровых одеяниях переходт через все поле на глазах у тысяч зрителей и занимают специально отведенные для них места возле старта. Наступает первый день игр. Он открывается состязаниями в беге. При восходе солнца раздается звук трубы. Судьи и руководители состязаний в пурпуровых одеяниях переходят через все поле на глазах у тысяч зрителей и занимают специально отведенные для них места возле старта После бега начинается борьба. Существовало несколько видов борьбы: самый простой из них заключался в том, что противники выходили друг против друга с голыми руками.

Слайд 9

О спорт! Ты – радость ! Второй день состязаний начинается с пятиборья. В него входят, кроме бега и борьбы, метание диска, копья и прыжки.

Слайд 10

О спорт! Ты – плодотворность ! Последний день игр посвящается состязаниям на ипподроме. Самым старинным и излюбленным видом этих состязании были бега колесниц, запряженных четверкой лошадей.

Слайд 11

О спорт! Ты – прогресс! Теперь состязания окончены. Однако празднество этим не завершается, наступает один из самых торжественных моментов — раздача наград. Глашатаи снова торжественно объявляют имена победителей в отдельных соревнованиях. Раздача наград происходит у Храма Зевса. Начинается торжественное шествие. Впереди идут судьи, затем новые олимпионики в ярких цветных одеждах, с Венками на головах, в руках они держат пальмовые ветви. Победитель олимпийских игр всю жизнь оставался почитаемым человеком.

Слайд 12

Олимпиада На пятнадцать столетий Олимпия вообще как бы исчезла с лица земли. Даже само её название было забыто! И всё же Олимпийские игры яркой звездой горели в памяти человечества. Свет этой звезды прошел сквозь века и вспыхнул с новой силой.

Слайд 13

Олимпиада Нужен был человек, который был бы предан идее олимпизма. И такой человек нашелся. Его звали Пьер де Кубертен. Он был совсем молодым человеком, когда высказал мнение о возрождении Олимпийских игр. Он же, в 1913 году, будучи президентом Международного олимпийского комитета (МОК), предложил олимпийскую эмблему. Для каждых Олимпийских игр город- организатор устанавливает и свою Эмблему, где изображается пять переплетенных колец и символ города, проводящего игры. Прошли столетия, и Олимпийские игры теперь благодаря ему – самый яркий праздник человечества.

Слайд 14

Олимпиада Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними, как говорили древние римляне… Каков же он, современный олимпийский символ? Да ведь его знает всякий: пять переплетенных колец .

Слайд 15

Олимпиада На планете, в нашем мире, Пять жилых материков. Шлют спортивные отряды На призыв Олимпиады.

Слайд 16

Олимпиада Цвет травы, зеленый цвет – Из Австралии привет.

Слайд 17

Олимпиада На востоке рано-рано Солнце окна золотит. Потому-то желтый цвет – Это Азии привет!

Слайд 18

Олимпиада Знают все, что черный цвет – Знойной Африки привет.

Слайд 19

Олимпиада И Америке негоже Быть без собственных примет, Красный цвет – вам шлет привет.

Слайд 20

Олимпиада Из Европы дружбы тропы К нам спешат – препятствий нет! А какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет.

Слайд 21

Олимпиада Пять колец, пять кругов – Знак пяти материков. Знак, который означает То, что спорт, как общий друг, Все народы приглашает, В свой всемирный, мирный круг.

Слайд 22

Участники олимпийских игр Подать заявку на участие в Олимпийских играх имеют право только национальные олимпийские комитеты. Дискриминация по расовым, религиозным и политическим мотивам по отношению к отдельным спортсменам и странам, согласно хартии не допускается. В соответствии с правилами медицинской комиссии все участники Олимпийских игр подлежат обязательному медицинскому контролю и осмотру. Применение спортсменами допинга категорически запрещается. В противном случае спортсмен будет дисквалифицирован.

Слайд 23

Олимпийски флаг и девиз Впервые Олимпийский флаг – белое полотнище с Олимпийской эмблемой - был поднят в Париже в 1914 году. В 1920 году был внесен и олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»

Слайд 24

Спорт – это труд!!! Нелегкий будет спор За каждый наш рекорд! В одном мы верим искренне и свято! Все те кто любит спорт, Все те кто верит в спорт - Надежные, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра с театрализацией «Настоящее-прошлое»

Дать представление детям о   оберегах, которые делали в старину казаки, прививать любовь к народному творчеству, развивать фантазию, воображение, учить работать детей в коллективе, воспитывать па...

Дидактическая игра «Из прошлого в настоящее» /для детей старшего дошкольного возраста/

Дидактические задачи:*       формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе) в старину и в настоящее время;*...

Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....

Проект: «Во что играют наши дети? Игрушки прошлого и настоящего».

: Если бы какой-нибудь ваш знакомый проводил свои дни в полном безделье, вы бы удивились. А если бы ребенок не играл целыми днями со своими игрушками, у нас было бы еще больше оснований встревожиться....

Педагогический проект на тему: «ДВОРОВЫЕ ИГРЫ. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ». В рамках образовательной области физическое развитие для детей 4 – 7 лет

Основной идеей проекта «Дворовые игры. Прошлое и настоящее» является необходимость включения дворовых игр в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОО для обобщения социально-...

Сообщение «Спортивные игры и упражнения, как средство укрепления здоровья детей. Подвижные игры: прошлое, настоящее и будущее»

    В возрасте 3-7 лет дети, как правило, обладают неуёмной энергией и буквально неистовым желанием постоянно двигаться.      Спортивные, подвижные игры - отл...

ЛЕТНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСВЯЩЁННЫЙ ОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕ-ГО

Сценарий, посвященный летним Олимпийским играм, в котором предлагаются подробное описание действий связанных со спортивными соревнованиями....