Активное занятие для родителей " Напутственное слово"
классный час (старшая группа)
Работая по праграмме "Истоки" одна из представленых тем "Напутственное слово".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Активное занятие для родителей. | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Активное занятие «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»
Ход занятия
1.Организационный момент.
Звучит русская народная музыка.
(Под музыку в русском народном костюме входит Варварушка) -хранительница народных традиций.
В: Добрый день, детки славные, мои удалые. Как живёте всё ли у вас добренько - складненько? Узнали меня? (Ответы детей)
Д: Да, я, Варварушка, хранительница добрых традиций.
В: Ребята смотрю, у вас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Д: здороваются
В : А сейчас поприветствуем друг друга.
Д: (Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются)
Качая ими вверх и вниз ,они произносят слова)
«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку нам давай!
В: Ну что я вам предлагаю пойти ко мне в гости.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе мы идем познавать.
Ручки к солнцу потянулись.
Мы друг другу улыбнулись.
Вот мы и дошли.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмурится с утра,
Нам поможет доброта!
В: Ребята, а кому мы ручки протягивали?
Д: К солнышку.
В: Посмотрите, ему понравилось, как мы с вами дружно шли, улыбались ,и заглянуло к нам в гости (показ иллюстрации солнца)
О чем мечтаете вы, глядя на него?
Д: Мечтаем о счастье ,теплоте, мире, красоте, смехе, доброте...
В: И оно, как, настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Волшебное солнышко может растопить все ваши обиды, грусть, печаль, и наполнить сердце добротой и любовью.
- Протяните руки к солнцу, обнимите себя и согрейтесьсолнечным теплом.
-Я желаю вам дружно и с хорошим настроением получить самые яркие и теплые впечатления.
В: Ребята,а вы добрые?
Д: Да добрые.
В: А как вы понимаете, что такое доброта?
Д: Доброта-это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям. Хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, родным, забота о них.
В: Вы знакомились с рассказом, где говорилось, что добротой и лаской можно сделать гораздо больше, чем гневом как он назывался?
Д: Ветер и солнце.
В: Как же солнцу добротой и лаской удалось добиться гораздо больше?
Д: Они поспорили кто сильнее, ехал путник и решили они проверить на нем, из-за кого он снимет плащ. Ветер дул, злился, а путник сильнее закутывался, тогда солнце пригрело, приласкало ,и путник сбросил плащ.
путешественник проявил терпение, упорство, силу, сопротивляясь Ветру (силе плохой злой). А доброй силе, Солнцу - благодарность человек не ломается под напором и силой, он будет противостоять. Человека можно растопить теплотой, добротой и лаской. Злобу и свирепство люди проклинают, а доброту благословляют.
В:Молодцы правильно.Есть у меня волшебный сундучок, а в нём волшебный клубок и сейчас, передавая его из рук в руки, мы узнаем какого человека можно назвать добрым?
Д:Благодарных,веселых,добрых,хороших,искренних,светлых,замечательных,вежливых,заботливых,родных,ласковых.
В: Я знаю, что вы такие.
В: Работа с пословицей.
А вот, раньше в старину говорили: «Ласковое слово - что весенний денек»
В: Как вы понимаете?
Ласковое слово теплое, нежное поднимает настроение всем, дает хороший заряд на целый день.
- Каков весенний день?
Д: радостный, запоминающийся, солнечный, веселый. И нам от ласкового слова так же радостно, как при весеннем деньке.
Хорошо на свете, солнышко, свети.
Пожелай нам, ветер, доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути.
Самого - самого доброго пути.
В: Когда мы говорим «Доброго пути», «Самого доброго пути»?
Д: Когда провожаем на работу маму, папу, брата, сестру.
В: Зачем мы говорим эти слова?
Д: Дети отвечают, я обобщаю ответы.
В: Да, слова «Доброго пути» это слова - напутствие, пожелание людям, чтобы их путь был легким, счастливым. А вы знаете, что эти слова волшебные?
Д: Да знаем.
В:Великая сила скрыта в напутственном слове-слове перед дальней дорогой. Оно дает силу, помогает пережить разлуку, согревает, спасает. Недаром говорят: «Доброе слово сказать - посошок в руки дать».
И мы с вами посидим рядком поговорим ладком о словах напутствиях.
II. Дети садятся в круг.
В: Начало всехпутей и дорог - родной дом. Как вы думаете, что можно пожелать человеку, который отправился в путь?
Д: Иди с миром, счастливого пути, ангела – хранителя вам в дорогу.
В: Какими напутственными словами вас провожают родные в детский сад?
Д: Оставайся с Богом, всего тебе доброго.
В: Что вы чувствуете, когда слышите добрые слова напутствия?
Д: радость ,заботу, любовь.
В:А вы сможете узнать волшебные напутственные слова?
Д: Да сможем
В:Тогда слушайте.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка,
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе»
Еще пущестаруха бранится,
Не дает старику, мне покою,
Избу просит сварливая баба.
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе, с богом.
В: Услышали вы волшебные напутственные слова в этих отрывках.
А кто написал эту сказку?
Д: Пушкин А.С.
В: Молодцы. А сейчас немножко отдохнем.
III. Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с детьми. Исходное положение -
В: Пока, мы с вами отдыхали мой волшебный сундучок шепнул мне, что у него еще есть для нас одна подсказка (Достаю книгу. Какая же это книга?)
Д: Истоки. Добрая волшебная книга. Учит нас всему.
В: Ребята, она нам хочет рассказать, а может показать ( открываю иллюстрацию ) здесь сказка живет ,какая эта сказка?
Д: Василиса Прекрасная
( обращаю внимание на мольберт, где расположена иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная»)
В:Что помогало Василисе в жизни?
В: Какими словами благословила матушка Василису?
Расскажите, как помогало в жизни Василисе матушкино благословение?
Д: Куколка . Матушка сказала, я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью.
В:Какие волшебные напутственные слова вам понравились и вы их запомнили.
Д: Ступай себе, с богом, иди с миром, счастливого пути, Ангела Хранителя
В: Какие из них вы хотели бы чаще слышать и произносить.
Д: Все добрые слова.
В: А давайте на лучиках солнышка запишем добрые волшебные слова которые вы запомнили. И солнышко нас будет согревать ими всех и ваших родных.
Например, в Добрый путь ? Ступай себе с богом. Хорошей дороги, хороших попутчиков! В добрый путь! Ангела Хранителя! С Богом! Счастливого пути! Все справились с заданием все слова подходят.
Заключительный этап.
В: Я предлагаю вам дома вместе с родными нарисовать иллюстрацию к этой сказке, а потом в детском саду рассказать. Желаю, чтобы дома у вас жило только добро.
Так что, Ребятки, понапрасну,
Не печальтесь никогда.
В жизни всё будет прекрасно,
Только добро делайте всегда!
В: Ну, что ребята, пора мне возвращаться домой, что вы мне пожелаете?
Д: В добрый путь! Ангела Хранителя! С Богом! Счастливого пути! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активное занятие с родителями «Напутственное слово в семье».
Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Напутственное слово в семье».Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.Формирование единой системы духовно ...
Активное занятие с родителями "Напутственное слово"
активное занятие с родителями "Напутственное слово"...
Совместное активное занятие с родителями "Доброе слово"
Совместное активное занятие с родителями во 2 младшей группе...
Активное занятие с родителями «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»
продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Напутственное слово»; учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения упо...
Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Напутственное слово в семье».
Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»тема: «Напутственное слово в семье»....
Активное занятие с родителями "Напутственное слово" подготовительной группы №3 2021-2022 уч.год.
Активное занятие с родителями "Напутственное слово" подготовительной группы №3 2021-2022 уч.год....
Активное занятие с родителями по социокультурным истокам «Напутственное слово»
Активное занятие с родителями по социокультурным истокам «Напутственное слово»...