Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
консультация

Советы учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_rekom_po_proved_art_gimn.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 1 – 2 раза в день по 10 – 15 минут.

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Работа организуется следующим образом.

  1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
  2. Показывает его выполнение.
  3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).

http://2.bp.blogspot.com/_xOU3utGwAlk/TUy0NdRvWGI/AAAAAAAAADQ/yrKRPGYnd0I/s1600/imagesCA6979DF.jpg

Учитель-логопед Петухова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

советы родителям по проведению артикуляционной гимнастики...

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики дома....

Консультация для родителей на тему "Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики"

Советы и рекомендации логопеда для родителей по проведению артикуляционной гимнастики с детьми....

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Раскрыты основные требования к проведению артикуляционной гимнастики...

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики...