рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
материал по теме
советы родителям по проведению артикуляционной гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_po_provedeniyu_artikulyacionnoy_gimnastiki.shirma_1.doc | 349.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №9 «Колобок»
Материал для оформления
информационного
уголка для родителей
Учитель логопед:
Целовальникова Ольга Дмитриевна
Мытищи 2011г.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 1 – 2 раза в день по 10 – 15 минут.
При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
Работа организуется следующим образом.
- Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
- Показывает его выполнение.
- Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики дома....
Консультация для родителей на тему "Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики"
Советы и рекомендации логопеда для родителей по проведению артикуляционной гимнастики с детьми....
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
Рекомендации воспитателям....
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Советы родителям...
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Раскрыты основные требования к проведению артикуляционной гимнастики...
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики...
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...