Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
материал по развитию речи по теме
Рекомендации воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
Прежде чем начать заниматься с ребёнком, необходимо знать следующие правила:
Надо выбрать комплекс упражнений для усвоения тех звуков, которые неправильно произносит ребёнок. Если он искажает все группы звуков, то одновременно можно брать упражнения из комплексов для свистящих и сонорных звуков, а потом переходить к другим комплексам.
Принуждать ребёнка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребёнка.
На одном занятии не следует давать больше 2-3 упражнений.
К последующим упражнениям можно переходить лишь после того, как будут усвоены предыдущие.
Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. (Ребёнок сидит спокойно, плечи не поднимаются, пальцы рук не напряжены и не двигаются).
Некоторые упражнения выполняются под счет, который ведёт взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.
У ребёнка не всегда может сразу всё хорошо получаться, порой это вызывает у него отказ от дальнейшей работы. В таком случае нельзя фиксировать внимание ребёнка на том, что не получается, надо подбодрить его, вернуться к более простому, уже отработанному материалу, указав, что когда-то это тоже не получалось.
Выполнять все упражнения надо поэтапно, в той последовательности, в какой они будут даны далее. Нельзя объяснять ребёнку сразу всю последовательность движений органов артикуляционного аппарата - дети не могут их запомнить и правильно выполнить. Инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами, постучи в бугорки кончиком языка со звуком д-д-д. Также поэтапно следует проверять выполнение ребёнком упражнения. Это даёт возможность определить, что именно затрудняет ребёнка и отработать с ним данное движение.
Если у ребёнка появятся звуки, надо их постепенно вводить в его речь, т. е. учить правильно употреблять звук в словах, а затем во фразовой речи.
Всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители согласовывают с воспитателем и логопедом, обращаются к ним при всех возникающих затруднениях.
Начинать работу по дифференциации звуков с ребёнком можно лишь после того, как он научится правильно произносить дифференцируемые звуки(с - ш, з -ж. б-п. л-р и другие), но в речи их еще смешивает, т, е. вместо одного звука употребляет другой.
Начинать работу по любому комплексу необходимо со следующих двух упражнений, помогающих научить ребёнка в дальнейшем выполнять любое упражнение для языка без одновременных движений губ (губы при этом должны находиться в улыбке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
советы родителям по проведению артикуляционной гимнастики...
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики дома....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127505-1350643623.jpg)
Консультация для родителей на тему "Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики"
Советы и рекомендации логопеда для родителей по проведению артикуляционной гимнастики с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-212704-1617470477.jpg)
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Раскрыты основные требования к проведению артикуляционной гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/11/picture-28439-1470920712.jpg)
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-342798-1411503954.jpg)
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...