Развивая пальчики - развиваем речь.
консультация по развитию речи

Лимасова Оксана Ивановна

«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

(И. И. Павлов)

 

Доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaya_palchiki-razvivaem_rech.docx12.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Развивая пальчики - развиваем речь»

«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

(И. И. Павлов)

Доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

В двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток, управляющих рукой, пальцами (особенно большим и указательным) и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.

Нервные импульсы, идущие в кору головного мозга от движущихся пальцев рук, тревожат и расположенные по соседству речевые зоны коры, стимулируя их к активной деятельности.

Скоординированные движения рук требуют дифференцированной работы мозга. Сложная система управления дробными движениями осуществляется четко дифференцированными и взаимосвязанными процессами нервного возбуждения и торможения. Какие-то клетки коры головного мозга и, в частности, двигательного анализатора, приходят в состояние возбуждения, другие, смежные, близкие, тормозятся. Эта динамическая мозаика мозговой деятельности требует не только аналитической зрелости мозговой коры, но и выработанных динамических ее функций. Даже к концу дошкольного возраста мозг ребенка еще не достигает такого уровня развития. Поэтому занятия, в которых задействованы мелкие группы мышц, утомительны, и очень важно предусматривать их смену, ограничивать длительность и нагрузку.

Игры-упражнения, которые я использую, учитывают эти особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти занятия полезны для развития мелких и точных движений рук, т. к. от задействованных мышц –  сгибательных  и разгибательных – постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.

Мелкая моторика  развивает координацию движений в пространстве, влияет на развитие воображения, памяти, внимания; развивает зрительную и двигательную память; способствует развитию чувства ритма, самоконтроля; подготавливает руку к письму; способствует полноценному и быстрому формированию речи ребенка.

Можно использовать  массажер  Су - Джок. Су-Джок терапия – это стимуляция высокоактивных точек   расположенных на кистях рук. Задачи Су-Джок терапии: нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга;  использовать элементы Су-Джок терапии на различных этапах работы по коррекции речи;  содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус; совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

 «… Развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых центров в обоих полушариях дает человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением». И.П.Павлов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Развиваем пальчики - развиваем речь"

В презентации представлены формы работы по развитию мелкой моторики у детей....

Развивая пальчики развиваем речь

Взаимодействие с родителями...

Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"

Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....

Развиваем пальчики - развиваем речь!

Если движение руки соответствует возрасту, то и развитие речи находится в пределах нормы. Представлены упражнения для развития мелкой моторики, которые можно применить дома....

"Развиваем пальчики - развиваем речь"

Речь – такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для правильного произнесения звука ребенку требуется воспроизвести ...

Консультация для родителей "Развиваем пальчики- развиваем речь".

Движение рук всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию....