Логика игры. Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)
Мастер-класс в родительском клубе, посвященном подготовке детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bochkareva_v.g.logika_igry.docx | 155.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Поступление в школу — один из самых ответственных моментов в жизни ребенка и его родителей. Крайне важно, чтобы малыш пришел в 1-й класс подготовленным психологически и интеллектуально. Вот почему старший дошкольный возраст — особый период в жизни ребенка, когда очень многое зависит от окружающих его взрослых людей, в первую очередь родителей.
Логические задачи - это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат. Логические игры способствуют развитию интеллекта ребенка. Выполняя предложенные задания, ребенок научится логически мыслить и рассуждать, сравнивать и анализировать, находить различные способы решения той или иной задачи.
А для того, чтобы занятия принесли ожидаемый результат, воспользуйтесь нашими советами.
1. Внимание ребенка старшего дошкольного возраста неустойчиво — продолжительность одного занятия не должна превышать 20—30 минут (на одном занятии не более двух заданий).
2. Ребенок должен испытывать интерес к обучению. Поэтому занятия лучше проводить в игровой форме. Постарайтесь создать эмоционально насыщенную атмосферу: используйте выразительную мимику, интонированную речь. Не заставляйте ребенка заниматься, если он устал, расстроен, увлечен чем-то другим.
3. Занимайтесь с ребенком систематически, приучайте его выполнять работу до конца, красиво и аккуратно.
4. Не отступайте, если задание окажется чересчур сложным для ребенка. Помогите ему, объясните ошибку. Сделайте перерыв и вернитесь к этому же заданию через некоторое время.
5. Поощряйте ребенка даже при незначительных успехах, никогда не сравнивайте его с другим, более успешным учеником, — пусть ребенок почувствует уверенность в себе и в своих силах.
Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы
Игра «Цветы на клумбах».
Описание: вырезать из картона по три цветка красного, оранжевого, синего цвета и три клумбы - круглой, квадратной и прямоугольной форм. Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые - не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветы росли?»
Игра «Я загадала...».
Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.
- Этот предмет летает? (Да.)
- У него есть крылья? (Да.)
- Он высоко летает? (Да.)
- Он одушевленный? (Нет.)
- Он сделан из пластмассы? (Нет.)
- Из железа? (Да.)
- У него есть пропеллер? (Да.)
- Это вертолет? (Да.)
Игра «Выбери нужное».
Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:
• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.
• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.
• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.
• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.
• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.
• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.
• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.
• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.
• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.
Эту игру можно продолжить.
Игра «Логические концовки».
Описание: детям предлагается закончить предложения:
• Лимон кислый, а сахар... (сладкий).
• Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).
• Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
• Если два больше одного, то один... (меньше двух).
• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
• Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
• Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
• Если правая рука справа, то левая... (слева).
• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки... (женщинами).
«Конструирование по схеме»
Цель игры: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста.
Материал: карточки с контурными схемами, детали строителя.
Ход игры. Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данные изображения из крупных деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.
Игра «Математический планшет»
В игре представлены схемы, по которым дети воспроизводят рисунок при помощи резиночек и цветных фигур. Схемы можно дополнять в соответствии с уровнем развития ребенка, придумывать свои варианты. В игре представлены схемы на ориентировку в пространстве, счет, геометрия, игры с цифрами, буквами, симметрии, дорожные знаки, загадки, иллюстрируемые стихи, сказки, узоры.
Также можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.
Логические задачи-шутки.
* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного, на этих деревьях яблоки не растут)
* Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)
* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
* В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).
* Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой)
* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка)
* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (Трое внуков)
* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (Трое)
* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами? (Две собаки.)
* Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм камней? (Вес одинаковый.)
* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (девять пароходов)
* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние. Сколько ног у животного? (Четыре)
Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.
И не забудьте похвалить ребенка, ведь он всё- таки очень старался и думал.
Задание № 1: Возьмите альбомные листы и выложите из палочек домик. Переложите 1 палочку таким образом, чтобы домик был перевернут в другую сторону.
Задание № 2: Уберите палочки и выкладываем фигуру, которая похожа на корову. Переложите две палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, смотрела в другую сторону.
Задание № 3: Выложите фигуру, состоящую из 9 квадратов.
В фигуре, состоящей из 9 квадратов, убрать 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов.
Задание № 4: Выкладываем фигуру, напоминающую фонарь. В фигуре, напоминающей фонарь, переложить 4 палочки, чтобы получился четырёхугольник, состоящий из 4 равных треугольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малые Олимпийские игры Консультация для родителей
Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к...
Малые Олимпийские игры ( Консультация для родителей )
Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию. Олимпийское образование дошкольников ...
«Дидактическая игра» Консультация для родителей
Роль игры в воспитании личности ...
«Движение – это жизнь» в подвижных играх Консультация для родителей
Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового образа жизни. Понятие «здоровый образ жизни » включает в себя разумный, твердо уста...
«Как играть в речевые игры». Консультация для родителей
Принцип речевой игры прост: о чем говорю, то и показываю. После прочтения стихотворения поговорите с детьми о его содержании, уточните ответы, разъясните непонятные или редко употр...
ИГРЫ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. /Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста/.
данная консультация поможет родителям познакомиться со значением пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольнгого возраста...
Игра-консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра?"
Игра-консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра?"...