Логика игры. Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

Мастер-класс в родительском клубе, посвященном подготовке детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bochkareva_v.g.logika_igry.docx155.98 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Поступление в школу — один из самых ответственных моментов в жизни ребенка и его родителей. Крайне важно, чтобы малыш пришел в 1-й класс подготовленным психологически и интеллектуально. Вот почему старший дошкольный возраст — особый период в жизни ребенка, когда очень многое зависит от окружающих его взрослых людей, в первую очередь родителей.

Логические задачи - это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат. Логические игры способствуют развитию интеллекта ребенка. Выполняя предложенные задания, ребенок научится логически мыслить и рассуждать, сравнивать и анализировать, находить различные способы решения той или иной задачи.

А для того, чтобы занятия принесли ожидаемый результат, воспользуйтесь нашими советами.

1. Внимание ребенка старшего дошкольного возраста неустойчиво — продолжительность одного занятия не должна превышать 20—30 минут (на одном занятии не более двух заданий).

2. Ребенок должен испытывать интерес к обучению. Поэтому занятия лучше проводить в игровой форме. Постарайтесь создать эмоционально насыщенную атмосферу: используйте выразительную мимику, интонированную речь. Не заставляйте ребенка заниматься, если он устал, расстроен, увлечен чем-то другим.

3. Занимайтесь с ребенком систематически, приучайте его выполнять работу до конца, красиво и аккуратно.

4. Не отступайте, если задание окажется чересчур сложным для ребенка. Помогите ему, объясните ошибку. Сделайте перерыв и вернитесь к этому же заданию через некоторое время.

5. Поощряйте ребенка даже при незначительных успехах, никогда не сравнивайте его с другим, более успешным учеником, — пусть ребенок почувствует уверенность в себе и в своих силах.

Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

Игра «Цветы на клумбах».

Описание: вырезать из картона по три цветка красного, оранжевого, синего цвета и три клумбы - круглой, квадратной и прямоугольной форм. Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые - не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветы росли?»

Игра «Я загадала...».

Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.

- Этот предмет летает? (Да.)

- У него есть крылья? (Да.)

- Он высоко летает? (Да.)

- Он одушевленный? (Нет.)

- Он сделан из пластмассы? (Нет.)

- Из железа? (Да.)

- У него есть пропеллер? (Да.)

- Это вертолет? (Да.)

Игра «Выбери нужное».

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

Игра «Логические концовки».

Описание: детям предлагается закончить предложения:

• Лимон кислый, а сахар... (сладкий).

• Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).

• Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

• Если два больше одного, то один... (меньше двух).

• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

• Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

• Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

• Если правая рука справа, то левая... (слева).

• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки... (женщинами).

 «Конструирование по схеме»

 Цель игры: развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста.

Материал: карточки с контурными схемами, детали строителя.

Ход игры. Детям дают карточку с контурными  схемами и предлагают выложить данные изображения из крупных деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.

Игра «Математический планшет»

В игре представлены схемы, по которым дети воспроизводят рисунок при помощи резиночек и цветных фигур. Схемы можно дополнять в соответствии с уровнем развития ребенка, придумывать свои варианты. В игре представлены схемы на ориентировку в пространстве, счет, геометрия, игры с цифрами, буквами, симметрии, дорожные знаки, загадки, иллюстрируемые стихи, сказки, узоры.

Также можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.

Логические задачи-шутки.

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного, на этих деревьях яблоки не растут)

* Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).

* Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой)

* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка)

* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (Трое внуков)

* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (Трое)

* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами? (Две собаки.)

* Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм камней? (Вес одинаковый.)

* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (девять пароходов)

* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние. Сколько ног у животного? (Четыре) 

Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.

И не забудьте похвалить ребенка, ведь он всё- таки очень старался и думал.

Задание № 1: Возьмите альбомные листы и выложите из палочек домик. Переложите 1 палочку таким образом, чтобы домик был перевернут в другую сторону.

http://slovo.mosmetod.ru/images/GOLOVOL_2.jpg

Задание № 2: Уберите палочки и выкладываем фигуру, которая похожа на корову. Переложите две палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, смотрела в другую сторону.

http://slovo.mosmetod.ru/images/GOLOVOL_5.jpg

Задание № 3: Выложите фигуру, состоящую из 9 квадратов.

В фигуре, состоящей из 9 квадратов, убрать 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов.http://slovo.mosmetod.ru/images/GOLOVOL_7.jpg

Задание № 4: Выкладываем фигуру, напоминающую фонарь. В фигуре, напоминающей фонарь, переложить 4 палочки, чтобы получился четырёхугольник, состоящий из 4 равных треугольников. 

http://slovo.mosmetod.ru/images/GOLOVOL_8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые Олимпийские игры Консультация для родителей

   Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к...

Малые Олимпийские игры ( Консультация для родителей )

Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.      Олимпийское образование дошкольников ...

«Дидактическая игра» Консультация для родителей

Роль игры в воспитании личности ...

«Движение – это жизнь» в подвижных играх Консультация для родителей

Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового образа жизни. Понятие «здоровый образ жизни » включает в себя разумный, твердо уста...

«Как играть в речевые игры». Консультация для родителей

   Принцип речевой игры прост: о чем говорю, то и показываю. После прочтения стихотворения поговорите с детьми о его содержании, уточните ответы, разъясните непонятные или редко употр...

ИГРЫ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. /Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста/.

данная консультация поможет родителям познакомиться со значением пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольнгого возраста...

Игра-консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра?"

Игра-консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра?"...