ИГРЫ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ. /Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста/.
консультация (младшая группа)
данная консультация поможет родителям познакомиться со значением пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольнгого возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.
/Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста/.
Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи
и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени ,обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в
пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для ребёнка являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Насколько ребёнку понравиться игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трёх-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.
Движения правой и левой рук контролируется разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.
Для ребёнка двух – трёх лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернёте бумажные колпачки -куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, рубашку, пуговки, вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др.
ПРЕДЛОГАЕМЫЕ ЭТАПЫ РАЗУЧИВАНИЯ ИГР:
1.Взрослый сначала показывает игру ребёнку сам.
2.Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой
ребёнка.
3.Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно,
взрослый проговаривает текст.
4.Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью
взрослого, который произносит текст.
5.Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый
подсказывает и помогает.
Разработала воспитатель ГБДОУ д/с №39
Второва Елена Витальевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры в стихах"
консультация для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры в стихах"...
Консультация для родителей. Пальчиковые игры - одно из средств развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
Консультация для родителей «Пальчиковые игры - одно из средств развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
На страничке представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...
Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Рука имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.Одним из самых распространенных видов пальчиковой ...
Мастер – класс для родителей (законных представителей) на тему: «Пальчиковые игры как эффективное средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста"
Цель и задачи мастер-класса: - Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей посредством пальчиковых игр, о необходимости выполнения упражнений по разв...