Игра-консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра?"
план-конспект занятия
Игра-консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_rebenku_nuzhna_igra.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-консультация
«Почему ребенку нужна игра? »
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка;
2. рассмотреть правила организации игровой деятельности;
3. обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи;
4. дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
5. заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи.
6. развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
Предварительная работа:
1. информирование родителей о мероприятии через адресные приглашения;
2. анкетирование родителей «В какие игры любит играть ваш ребенок? »
3. подготовка информационного материала- памяток «Виды игрушек», «Чему обучается ребенок в игре? », «Нужно ли играть вместе с ребенком? », «Советы родителям».
4. подготовка выставок развивающих игр, психолого-педагогической литературы.
5. выставка детских рисунков на тему «С кем я играю дома»
Материал и оборудование:
колонка и флешка;
коробка с лентами для заключительного этапа;
микрофон;
Лозунг: «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая
Ход ток-шоу
Встреча строится по типу телевизионных аналогичных программ, в ней принимают участие педагоги, психолог, родители. Столы расположены полукругом. В группе предусмотрено место для выставок развивающих игр, психолого-педагогической литературы, выставке детских работ. Пока родители собираются звучат детские песни.
I. Вступление
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами на нашем ток-шоу. Мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам через игру с детьми воспитать качества необходимые для успешной социализации в обществе, успешного обучения в школе.
Но сначала я хотела бы узнать: какое у Вас настроение? Как без слов сообщить о своем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Давайте друг другу улыбнемся.
Психологическая разминка «Улыбка»
II. Основная часть
Ведущий: Итак, мы начинаем наш ток-шоу на тему «Почему ребенку нужна игра? »
Ведущий: Я предлагаю игру-приветствие «Мой ребенок» А поможет нам в этом игрушка –микрофон. Пусть каждый, в чьих руках она окажется, представится и скажет несколько слов о своём ребёнке
Ведущий: Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Помните, во что играли вы в своем детстве? (предлагает перечислить игры) Из множества опрошенных родителей ни кто не сказал, что их ребенок не любит играть. Большинство из них отметили роль игры в развитии их детей, но не отличают ее от других видов детской деятельности. Так, к игре детей они относят забавы, шалости, досуг, занятия лепкой, слушание книг, просмотры телепередач. Любимые игры детей, по их мнению, это «школа», «детский сад», «больница», «куклы», «войнушка», подвижные, настольные, компьютерные. Вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребенка.
Ведущий: Все кто готовы будут ответить на вопрос или задать свой вопрос будут говорить в наш «микрофон».
Родитель: Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные «деньги» перекладывает их с места на место… Разве это помогает ее развитию?
Ведущий: Да, роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д Сюжетно-ролевая игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета, Собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила.
О значении игры в развитии ребенка сказано очень много. Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.
Вопрос к обсуждению.
В чем, по вашему мнению. Заключается роль игры в развитии ребенка? Ведущий предлагает желающим высказаться, после чего обобщает ответы.
Ведущий. Вы заметили, что, покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.
Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света? », — он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться, а играть! Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конференц-залах и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослым и ребенком - в цене игрушек.
Помните, во что играли вы в своем детстве? (отвечают родители) К сожалению, современные дети, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки — летать?
Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм - шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнем, взрывами, мучительством животных, а то и людей, бессмысленное разрушение и т. п.) . А зачем ребенку нужна игра?
Вот что думают по этому поводу педагоги и психологи. (Озвучивает утверждения и вывешивает их на видное место.)
«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) ;
«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев) ;
Ситуация для анализа.
- На участке детский гомон. Новенький, мальчик пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющих детей: одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.
- Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? - спрашивает у ребенка воспитатель.
Тот удивленно смотрит на взрослого и равнодушно отвечает:
-Не - е - е…. Я их сейчас расстреляю!
Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.
- За что же ты их хочешь расстрелять? – спрашивает у ребенка воспитатель.
- А так, ни за что… Я разбойник! Сейчас нападу на них! (в голосе слышится враждебность)
- Ему бы только стрелять, убивать да в войну играть, - жалуется вечером мать воспитателю.
- Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, - замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет, самодельный щит, лежащие в сумке у матери.
- Да, конечно, - соглашается мать, - он требует, приходится покупать. Боевой растет, даже слишком.
- А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм, например.
- А за чем? - перебивая педагога, недоумевает мама. – Пусть играет, во что хочет. Хоть в «Соловья-разбойника»! Какое это имеет значение!
Вопросы к обсуждению.
• Какое значение, по вашему мнению, имеют в нравственном становлении личности те роли, которые берет на себя ребенок?
• Какое содержание в играх преобладает у вашего ребенка?
• В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?
Комментарий педагога.
Мнение родителей.
Вопрос к обсуждению.
Есть ли другие точки зрения о значении игры? (желающим предлагается выступить)
Комментарий психолога.
Мнение педагога.
Ситуация для анализа.
Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью:
-Давайте я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.
Ира возразила:
-Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается.
-И пить вино – это плохо, - добавляет Женя.
-Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает… - убежденно сказал Слава и, набрав в сумку бутылочки от шампуня добавил: - Вот сколько вина я вам принесу!
Вопросы для обсуждения:
• Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?
• Почему, по вашему мнению, она сложилась?
Комментарий психолога.
Родитель: Комментарий психолога.
Рефлексия «Солнце»
Родители становятся по кругу, в центре- ведущий. Вытягивая ленту из коробки, каждый родитель сообщает, что показалось ему интересным, что заставило задуматься и т. Д. Не выпуская ленту из рук, делают 2-3шага назад и образуют солнце.
Звучит песня С. Намина «Мы желаем счастья вам»
Список источников
1. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М. Академия, 2000г
2. Семушина Л. Г, Борщанская Б. Р. Практикум по дошкольной педагогике М., 1999г.
3. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. М., 1990г.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
5. Майер А. А, Давыдова О. И. 555идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада- Издательство «Творческий центр сфера», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Почему ребенку нужна игра» (консультация для родителей)
Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной а...
"Для чего нужны пальчиковые игры?"Консультация для родителей
Консультация для родителей детей дошкольного возраста...
"Зачем нужны пальчиковые игры?" консультация для родителей
Пальчиковые игры и упражнения- уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимодействии....
«Зачем нужны пальчиковые игры?» (Консультация для родителей)
В последнее время популярность пальчиковых игр заметно выросла. Подобные игры — не новомодное увлечение. Они существовали у разных народов с давних времен. И немудрено, ведь пальчико...
«Почему ребенку нужна игра» (консультация для родителей)
laquo;Почему ребенку нужна игра»(консультация для родителей)«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев)До...
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....
"Почему ребенку нужна игра"Консультация для родителей
quot;Почему ребенку нужна игра"...