Влияние физкультминутки на умственную работоспособность детей
консультация

Содержание дошкольной программы детского сада предусматривает значительный объём знаний и достаточно высокий уровень умственного развития детей. Овладение знаниями осуществляется преимущественно на занятиях. Статистическая нагрузка является самой тяжелой для дошкольника. Во время статического напряжения происходит снижение обмена веществ, замедление тока крови и кровоснабжения мозга, наблюдаются застойные явления в мышцах. Эти изменения приводят к снижению умственной работоспособности, утомлению. Исследования показывают, что первые признаки утомления проявляются у детей средней группы на 7 – 9 - ой минуте занятия, старшей – на 10 – 12 – ой, подготовительной к школе – на 12 – 14 – ой. Эффективным средством предупреждения утомления, улучшения общего состояния являются физические упражнения.                                                                                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние физкультминутки на умственную работоспособность детей

Содержание дошкольной программы детского сада предусматривает значительный объём знаний и достаточно высокий уровень умственного развития детей. Овладение знаниями осуществляется преимущественно на занятиях. Статистическая нагрузка является самой тяжелой для дошкольника. Во время статического напряжения происходит снижение обмена веществ, замедление тока крови и кровоснабжения мозга, наблюдаются застойные явления в мышцах. Эти изменения приводят к снижению умственной работоспособности, утомлению. Исследования показывают, что первые признаки утомления проявляются у детей средней группы на 7 – 9 - ой минуте занятия, старшей – на 10 – 12 – ой, подготовительной к школе – на 12 – 14 – ой. Эффективным средством предупреждения утомления, улучшения общего состояния являются физические упражнения.                                                                                      Физические упражнения особенно повышают последующую работоспособность при сложной умственной деятельности. Поэтому в детском саду на занятиях широко используются физкультминутки. Их рекомендуется проводить в течение 1. 5 – 2 минуты.                                         Основные требования при организации физкультминуток:              

  • Упражнения  должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям.
  • Упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади.
  • Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем.
  • Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2 – 3 упражнений: для рук и плечевого пояса типа потягивания – выпрямления позвоночника, расширение грудной клетки; руки в стороны или вверх – в стороны; к плечам, перед собой; для туловища – наклоны, повороты; для ног – приседания, подскоки и бег на месте.

При подборе упражнений необходимо помнить об объёме и характере двигательной деятельности на занятиях. Определенное значение имеет  и смысловое содержание  физкультминутки. Если  упражнения даны в виде образов или заданий, и они связаны с содержанием занятия, то переход от занятия к физкультминутки, и наоборот, совершается легко. Если упражнения не связаны с содержанием занятия, то переключения  с одной деятельности на другую происходит труднее. При этом нужно акцентировать внимание детей на отдельных качественных сторонах движения, что повышает их физиологический эффект. Следовательно  упражнения, используемые в физкультминутке, должны быть эмоциональными, достаточно интенсивными, по возможности связанными с содержанием занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние действий с предметами на умственное развитие детей раннего возраста.

Предметная деятельность - главное в жизни ребенка. Трудно переоценить значение игр в раннем возрасте. В статье говорится о необходимости проведения игр, о способах и методах этой деятельности....

Влияние моделирования на умственное и речевое развитие детей с общим недоразвитием речи.

В данной статье представлено обоснование значимости влияния моделирования на умственное и речевое развитие детей с общим недоразвитием речи. Предлагаю конкретные методы и приемы работы с детьми по это...

Влияние физкультминуток на физическое состояние и умственную работоспособность детей

Влияние физкультминуток на физическое состояние и умственную работоспособность детей (сообщение на педагогическом совете)....

Влияние физкультминуток на физическое состояние и умственную работоспособность детей дошкольного возраста

Влияние физкультминуток  на физическое состояние и умственную работоспособность детей дошкольного возраста...

Влияние физкультминуток на физическое состояние и умственную работоспособность детей

Перед современными дошкольными образовательными организациями на сегодняшний день в условиях требований ФГОС встала важная проблема: организация образовательного процесса с учётом всех норм и правил, ...

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ И УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВОСТИ

Здоровье, физическое воспитание и суточная двигательная активность взаимосвязаны. Здоровье в значительной степени определяется уровнем привычной двигательной активности. Установлена связь между привыч...