Методические рекомендации для родителей по организации и руководству сюжетно-ролевыми играми детей в условиях семьи.
методическая разработка
Правила взаимодействия родителей с детьми во время сюжетно-ролевых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по организации и руководству сюжетно-ролевыми играми детей в условиях семьи.
- Выступая равным ребенку партнером в игре, признавать его право на переживание, эмоциональные реакции, чутко реагировать на социальные потребности.
- Вступать в совместную игру можно только по желанию ребенка.
- Параллельно с ребенком, не включаясь в его игру, родители могут развивать своё направление сюжета (ребенок играет в шофера, папа в другом месте создаёт ремонтную мастерскую и т.п.).
- В процессе игры важно развивать творчество ребёнка, побуждая его придумывать различные сюжеты и воплощать их.
- Практиковать многодневные игры, стремиться удерживать сюжет игры и взятые на себя роли и не «соскальзывать» на привычные отношения.
- Не поучать детей во время игры и не давать им никаких указаний и оценок.
- Учитывать индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, опыт.
- Не критиковать детей, способствовать максимальному самовыражению в игре, поощряя его; взяв на себя роль, одновременно быть самим собой. Действуя в роли, раскрывать её многофункциональность (мама ухаживает за ребенком, готовит обед, ходит на работу и т.д.), её соотношение с другими ролями (реальными и фантастическими). Вводить договор и правило в совместную игру.
- Договариваться о времени, условиях игры. Начинать и прекращать игру согласно договору (вторая половина шестого года жизни).
- Широко использовать сюжетную игру и её элементы в бытовых ситуациях (например, автобус – космический корабль, а папа с сыном – космонавты).
- Поддерживать коллективные игры детей и по возможности участвовать в них.
- Организовывать игры с различным материалом (водой, песком, глиной), развивающие игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...
Семинар-практикум для воспитателей Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей (по программе Детство)
Семинар-практикум для воспитателейОрганизация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей (по программе Детство)...
Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста
Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему: «Роль воспитателя в организации и руководстве сюжетно – ролевой игрой»
О роли воспитателя в организации и руководстве сюжетно - ролевой игрой...
Методические рекомендации для педагогов «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей»
Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятел...
Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, чере...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевых игр для детей в старшей группе в условиях семьи
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Огромная роль ...