Родительское собрание в клубе "Мамина школа" (Художественно эстетическое развитие. Продуктивная деятельность)
методическая разработка (младшая группа)
Художественно - эстетическое развитие, продуктивная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_hud.-est._razvitie.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в детско - родительском клубе «Мамина школа»
«Художественно-эстетическое развитие» (продуктивная деятельность)
Форма работы: мастер - класс
Цель: познакомить родителей с разными формами работы по развитию творческих способностей детей; показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение их практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми.
Задачи:
- Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.
- Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.
- Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в совместном творчестве и дать возможность проявить свое художественное творчество.
Оборудование:
Для теоретической части: звонок, плакат с изречением В.А. Сухомлинского, рисунки детей, выполненные нетрадиционными техниками, изготовленные игрушки – обереги, игрушки из теста, фломастеры.
Для практической части: соленое тесто, формы для вырезания игрушек, краски, ткань, ножницы, разноцветные ленточки и нитки, элементы для украшения кукол.
Ход мастер – класса:
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В.А.Сухомлинский.
Есть рисование обычное -
Традиционное во всем.
Материалы нам привычные.
Но речь сегодня не о нем.
О способах альтернативных
Хотим немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Игра с родителями на сближение «Закончи рисунки».
Взрослые сидят в кругу. У каждого — набор фломастеров или карандашей. Воспитатель говорит: « У меня в руках листок с нарисованными элементами сюжетной картины. Сейчас я передам листок первому сидящему на собрании человеку слева, и он продолжить дорисовывать сюжет, то что увидит в нарисованных элементах картины. По моей команде он прервёт рисование и тут же передаст свою незаконченную картинку соседу слева. Сосед продолжит рисовать вашу картинку, затем по моейкоманде прервётся и отдаст её своему соседу. И так до тех пор, пока этот рисунок не окажется у последнего человека слева. Также, сидящий справа, начнет рисовать другую картинку с нарисованными элементами сюжетной картины. По моей команде передаст свой рисунок соседу справа, который дорисует свои один- два элемента, и по моей команде отдаст рисунок соседу, который сидит также справа от него. И так пока рисунок не окажется у первого человека справа».
Взрослые по команде воспитателя начинают рисовать сюжет картины. После того как картинки обошли полный полукруг, можно обсудить, что в результате получилось, и кто из взрослых что нарисовал на каждом общем рисунке.
Все-таки занятие совместным художественным творчеством -увлекательное дело!
Эти занятия важны в дошкольном возрасте. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
В первой младшей группе (от трех до четырех лет) происходит развитие изобразительной деятельности. Это время начала освоения красоты мира через слово и цвет (изображение), расширение представлений об окружающем мире, его красках, эстетических качествах предметов, ребенок стремиться изображать их сам. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображении отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Особенно интересны нетрадиционные способы рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить не стандартно мыслить и активизировать творческую активность.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Нетрадиционные техники рисования:
- «Пальчиковая живопись» - это рисование пальчиками, ладошкой, кулачком. Ребенок обмакивает палец или ладонь в краску и отпечатывает его на бумаге, можно краску наносить кисточкой (но так как дети еще маленькие, то управляете процессом нанесения краски на ладонь и прикладывания ладони к листу бумаги, управляете вы – взрослые).
- «Веселые брызги» (для фона)- набрызг краски зубной щетки или жесткой кисти для красок широко используется для фона будущих картин
Попробуйте сначала сами, а потом покажите ребенку, что нужно делать. Набираете полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка.
- «Близнецы»Этим вы, конечно, сами не раз занимались в детстве. Остается только показать своему малышу, как это делается. Лист бумаги складываем пополам, на одной стороне листа рисуем красками или просто наносим пятна, кляксы, затем накрываем рисунок второй половиной листа, слегка проводим сверху рукой. Можно использовать несколько цветов, можно добавить немного блесток. Раскрываем - что получилось: бабочка, диковинный цветок. Прекрасное занятие для развития воображения.
- Рисование методом «тычка»
Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем «тычки» по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для «тычка». Если «тычок» делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать падающий снег, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.
- Техника штампования.
Рисование штампами, разными материалами
(пенопласт, пластик, поролон, мытая бумага, листья, картофель, ткань и т.д.)
Все эти техники, о которых мы вам рассказали, интересны и очень нравятся детям. Они способствуют развитию творческого воображения, формируют у детей умение свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом, развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев кисти рук. Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
Во время этой деятельности дети получают эстетическое удовлетворение. И особенно такие занятия важны в плане общения ребенка со взрослыми (вами родителями). Занятия рисованием, а также лепкой, ручным трудом с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнения задания.
Художественно – эстетическая деятельность малышей под умелым руководством взрослого – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться. В канун Новогодних праздников, в это волшебное время, в пору подарков и поздравлений, мы предлагаем вам попробовать применить свои знания в практической деятельности и изготовить игрушки для Новогодней елочки.
Такие игрушки можно сделать дома вместе с малышом и повесить на елочку или подарить в качестве сувенира. Эти новогодние украшения и сувениры можно приготовить из не совсем привычных материалов. Заниматься лепкой мы привыкли с пластилином, ну, в крайнем случае, приобретем глину, а всем ли известно, что лепить можно и из обыкновенного соленого теста?
Соленое тесто – это удивительный мир добрых и уютных вещей. Сам материал не допускает резких и грубых форм, изделия из теста всегда получаются милыми, округлыми, словно мягкие бабушкины булочки. А если добавить немного фантазии и взять дополнительно лоскутки, ленточки, бусинки, яркие краски и блестки, то у вас получится настоящая сказка: забавные зверюшки, герои волшебных историй,чудесные цветы, крохотные игрушки для малышей. А может необычные украшения для взрослых, оригинальные детали интерьера.
Соленое тесто имеет древнюю историю. Первоначально, изделия имели культовое значение: из них делали фигурки божеств, изображения животных для пожертвований, обереги. Сейчас у соленого теста есть большое будущее. В сочетании с другими техниками и материалами соленое тесто открывает перед нами все большие возможности для творчества.
Куклы – обереги.
За долгожданным праздником Нового года, следует старинный религиозный праздник Рождество. В такой праздник всегда хочется вернуться в далекое прошлое и встретить его по всем старинным обычаям. В старину в Рождество всегда ходили в гости и обменивались подарками.
Одним из символических подарков был самодельный тряпичный ангел. Такого ангела дарили не только на Рождество, но и на Пасху. Отличался лишь только цвет. Голубого и белого ангела дарили на Рождество (такой подарок служил и забавной игрушкой для маленьких, и украшением для елки, и символом самого праздника). Розового, красного, белого или зеленого ангела дарили на Пасху.
Рождественский ангел – относится к обрядовым куклам. Обрядовые куклы - это куклы обереги.(четь о том, что такое обереги)
В старину в каждой семье жила еще одна магическая колыбельная кукла Бессонница. Когда без видимой причины начинал плакать младенец, мать, чтобы успокоить его и защитить от злых духов, быстро сворачивала из двух лоскутов ткани куклу-оберег и кидала ее в колыбель, приговаривая:
«Сонница-бессонница,
Не играй моим дитятком,
А играй этой куколкой...»
Такая кукла оставалась в доме навсегда.
Еще одна кукла – оберег «Кувадка». «Кувадки» подвешивались над колыбелью новорожденного (обязательно в нечетном количестве), отгоняли злых духов и бессонницу от младенца, служили игрушкой для подросшего малыша. Делались из остатков ткани или поношенной одежды (впитавшей в себя энергетику матери). Это очень простой вариант народной куклы, его могут делать и маленькие дети.
Кукла оберег «Пеленашка» – обрядовая кукла, которая, по поверьям, придавала женщине материнскую силу. Ее клали на колени к невесте во время свадьбы. Рожденному ребенку подкладывали «пеленашку» в кроватку, чтобы она отводила злых духов до крестин. На первый вид простая куколка делается довольно непросто и несет много важной информации. Куклу –«пеленашку» хранят в доме наравне с крестильной рубахой. Раньше считалось, что «Пеленашка» – достаточно простой способ защитить ребенка от злых духов и сглаза.
Ну, вот мы рассказали вам о том, чем можно занять ребенка в свободное время с пользой для его развития. А теперь мы попробуем эти знания применить в практической деятельности и изготовить игрушки. У нас с вами два стола: за одним столом мы будем создавать игрушки из теста, за другим игрушки- куклы из ткани. Для этого мы с вами разделимся на две команды.
Игра «Синий- красный». Родители вытаскивают из мешка кружочки синего и красного цвета. Кто вытащил синие кружочки подходит к столу, где изготавливают изделия из соленого теста, кто красный – к столу, где изготавливают куклы обереги.
После практической деятельности, родители вешают свои игрушки на елку, которая стоит в группе. Организовывается выставка игрушек.
Встреча заканчивается звонком, который звенит вначале и в конце встречи.
Подготовили собрание воспитатели:
Онофрук Т.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Художественный труд с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Куклы народов Поволжья» Работа с бумагой и бросовым материалом
Конспект по образовательной деятельности. Использование детьми бумаги и пустых бутылочек из-под йогурта в своей творческой работе "Куклы народов Поволжья"...
Конспект родительского собрания в средней группе «Художественно эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности».
Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью, и добротой,И с чувством сказочным пойдёт онЖизненной тропой.Г. Попов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Цель НОД -создание условий для развития творческих способгностей у детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе....
Сценарий родительского собрания «ЛЕГО конструирование в художественно - эстетическом развитии детей»
Дать родителям представление о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка, установление социального партнёрства с родителями....
Консультация для педагогов "«Особенности организации работы с детьми по художественно – эстетическому развитию (продуктивная деятельность) на свежем воздухе в условиях проведения летней оздоровительной кампании»
Окружающая природа во время прогулок предстает перед ребенком в самых ярких красках, постепенно меняющихся соответственно сезонам образах, картинах. Это привлекает внимание дошкольников, с возрастом у...
Сценарий родительского собрания «ЛЕГО конструирование в художественно - эстетическом развитии детей»
Задачи:Информировать родителей о инновационной деятельности в группе;Познакомить родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования;Воссоздание перед участниками мастер-класса технологий рабо...