Консультация "Кризис семи лет"
консультация (подготовительная группа)

Cуханова Наталья Владимировна

Консультация " Кризис семи лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_krizis_7_let.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

В этом возрасте ваш ребенок:

 Практически готов к расширению своего микромира, если он умеет

взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в

состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования,

которые к нему предъявляются.

 Происходит и кардинальное изменение его самооценки. Если в 5 - 6 лет детям

свойственно только положительное отношение к себе, то к семи годам самооценка

становится более адекватной и дифференцированной.

 Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он

становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к

объективной, учитывать точки зрения других людей и может с ними сотрудничать,

понимает относительность оценок.

 Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но

и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в

которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес.

Ребенок уже хочет пойти в школу, поскольку смена соци­альной роли придает

ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность

ребенка к школе определяется не только его мотивацией и интеллектуальной

зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью

сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач.

В поведении родителей по отношению к детям возможны две крайние стратегии:

запрет и вседозволенность. В первом случае ребенок лишается возможности

реально сделать что-то, оценить свои возможности, а следовательно, развиваться.

Во втором он не может почувствовать границ, что тоже приводит к негативным

результатам. Таким образом, обе эти стратегии неадекватны задачам развития

ребенка. Чему бы ни учился ребенок, он должен чувствовать важность и нужность

своих занятий, приобретать уверенность в себе, тогда и в дальнейшей жизни он

будет успешным. Однако в жизни каждого ребенка обязательно должны быть

правила (ограничения, требования, запреты). При этом правил не должно быть

слишком много, и они должны быть гибкими.
 
Кризис семи лет.  

    Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться и раньше — в шесть и даже в пять с половиной лет. Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.

Принято выделять такие признаки  симптомов кризиса.

Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что-то сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм следует отличать от обычного непослушания. непослушание - нежелание выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чего-либо или хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив негативизма - отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры, объяснения и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными.

Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или предмет для него могут и не иметь привлекательности.

Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что ему предлагают, и что с ним делают.

Своеволие - стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать самому.

Протест-бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует конфликты в семье.

Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.

В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один симптом - деспотизм, когда ребёнок стремится проявить власть над окружающими, подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям. Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу - детский эгоцентризм, стремление занять главное, центральное место в жизни семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....