Конспект Наши права старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Защита прав - это особая проблема государства и общества в целом.Особое место в понимании прав человека занимают права ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nashi_prava.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Солнечные лучики» г. Владивостока»
Конспект НОД
Познавательное развитие
Тема: Наши права.
Старшая группа
Составили:
Горошилова Елена Панцофиевна
Шлык Елена Викторовна
г. Владивосток
Актуальность:
Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.
Поэтому огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.
Цели:
- Формирование представления детей о международных правовых документах: «Декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребёнка».
- Развитие у детей основ социального и правового сознания.
- Воспитание осознанного отношения к нормам и правилам.
Задачи:
- Формировать правовое мировоззрение и представления о нравственности.
- Способствовать пониманию детьми необходимости соблюдения прав и обязанностей человека.
- Учить детей рассуждать , сравнивать, делать выводы.
- Развивать способность детей к оценке поступков .
- Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам .
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы, русских народных сказок .
- Беседы по теме «Права ребёнка» .
- Рассматривание иллюстраций к литературным произведениям.
- Разучивание пословиц.
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
Материал: Картинки на тему « Права», игрушка волк.
Ход:
Восп-ль: Дети , сегодня я расскажу вам о книге, которая имеет важное значение в нашей с вами жизни. Называется она - «Декларации прав человека».
Что такое права человека? Права человека – это то, что присуще человеку от рождения и является естественным для человека: право на жизнь, на достоинство, на свободу и личную неприкосновенность, на управление страной, на свободу мысли, на неприкосновенность частной жизни, на благоприятную окружающую среду, на образование и т.д.
Декларации прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Декларация это не закон. Декларация (в переводе с латинского – объявление, провозглашение) – это документ, который содержит самые общие нормы и правила. Декларирование указывает на обязанности каждого человека перед обществом, на необходимость соблюдения этих правил и норм каждым человеком.
Восп.: Дети, скажите мне, что же такое «Декларация прав человека»?
Дети: Декларация – это документ.
Восп.: Что в этом документе?
Дети: В этом документе – правила поведения . В этом документе обязанности человека.
Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что самое дорогое на нашей планете?
Дети: Мир.
Восп.: Нет! Самое дорогое, что есть в любом обществе – это ДЕТИ! Наше будущее и будущее планеты Земля зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире.
ВЫ — такие же граждане, как и взрослые. И, как у каждого гражданина, у ВАС есть права, которые нужно соблюдать и защищать.
В 1989 году была принята « Конвенция о правах ребёнка», Конвенция о правах ребенка – это международный свод правил, определяющий защиту несовершеннолетних людей, их развитие и свободу.
Восп.: Посмотрите на столах у вас лежат картинки, на которых изображены права детей. Какие права есть у детей?
Дети показывают картинки и называют права детей.
Дети: Право на имя.
Дети: Право на воспитание в семье.
Дети: Право на лечение.
Восп.: Вы все правильно назвали. Взрослые не только приняли «Конвенцию о правах ребёнка» , но ещё придумали праздник « День защиты детей» . Это международный праздник. Он проходит каждый год 1 июня.
День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.
Восп. : А теперь я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Ручеёк». Возьмите за руку своего друга и встаньте в строй.
Ход игры:
Дети берут друг друга за руки и парами встают в строй, Руки поднимают вверх, образуя арку. Один ребёнок без пары проходит под аркой из рук . По ходу он разбивает пару, выбирая ребенка, к которому испытывает симпатию. Вновь образованная пара проходит под аркой из рук и становятся первыми. Игру продолжает ребёнок, оставшийся без пары.
Восп.: Дети: к нам пришёл гость.
Воспитатель показывает игрушку волка.
Восп.: Дети, волк говорит вам «Здравствуйте!»
Дети отвечают волку.
Восп.: Давайте сядем и узнаем, почему волк пришел к нам?
Дети садятся на стулья.
Восп.: Дети, волк пришел попросить защитить его. Его хотят посадить в тюрьму за нарушение прав героев сказок. На волка подали жалобу три поросенка, козаи Красная Шапочка. Кто скажет, какие права нарушил волк?
Дети: Волк нарушил права на отдых.
Восп. : Как?
Дети: Поросята играли в лесу, а он набросился на них.
Дети: Волк нарушил право на жилье. Он разрушил дома поросят.
Восп. : А в сказке про козу и семерых козлят?
Дети: Волк нарушил право на жизнь. Он съел козлят.
Дети: Волк нарушил право козлят на свободу и личную неприкосновенность.
Восп. : А в сказке « Красная шапочка»?
Дети: Волк нарушил право на семью. Оставил Красную шапочку без бабушки..
Дети: Волк нарушил право на охрану здоровья. Больную бабушку съел, а её надо было лечить.
Восп. Да, волк придется тебе идти в тюрьму.
Восп.: Дети, а волк просит вспомнить сказку «Колобок». Как в ней себя вел волк? Нарушил он права колобка?
Дети: Волк не нарушил права колобка .
Восп.: Значит , волк соблюдал права колобка. Какие права он соблюдал?
Дети: Волк соблюдал право колобка на свободу и неприкосновенность, на отдых.
Восп.: Молодец , волк. Умеешь себя вести .
Восп.: Дети, волк просит вспомнить сказку «Маугли».
Дети: Волк соблюдал право Маугли на свободу, безопасность, неприкосновенность. Он спас его от тигра. Тигр хотел его съесть.
Дети: Волк соблюдал право Маугли на обучение. Волк учил Маугли правилам поведения в джунглях.
Дети: Волк соблюдал право Маугли на воспитание в семье. Маугли рос в семье волка.
Восп.: А в сказке «Волк и лиса»?
Дети: Волк соблюдал право лисы на охрану здоровья. Он больную лису отвёз на себе в лисью нору.
Воспитатель: Так виноват волк или нет?
Дети: Виноват!
Дети: Нет!
Воспитатель: Дети, я предлагаю волка простить сегодня. Но с условием, чтобы он не нарушал больше прав сказочных героев. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что ж волк, дети тебя оправдали тебя. Можешь возвратиться к себе в лес, но не забывай о том, что необходимо соблюдать правили поведения в лесу. Не нарушай больше права сказочных жителей и помни про свои обязанности.
Дети: До свидания волк!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...
Конспект НОД в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята - имеем мы права".
Конспект ООД в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята - имеем мы права".Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей....
Конспект ООД в старшей группе по правам ребёнка на тему: "Ребята дошколята-имеем мы права"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по правам ребёнка....
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о влияние на...
Конспект НОД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ«Наше здоровье в наших руках»...
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Наше здоровье в наших руках"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Наше здоровье в наших руках"...