Растим социально успешного ребенка!
статья (младшая группа)
Возраст с 1 года до трех – период активного развития социальной и эмоциональной сферы ребенка. Примерно с 2х лет ребенок активно проверяет границы дозволенного, изучает реакции взрослых в той или иной ситуации. Одновременно нуждаясь в «границах извне» он стремится проявлять самостоятельность, понимая. Что может влиять на происходящее, проявляя волю и настойчивость. Поэтому перед родителями стоит задача: помочь ему найти «золотую середину» - овладеть эффективными приемами и способами общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Растим социально успешного ребенка!
Возраст с 1 года до трех – период активного развития социальной и эмоциональной сферы ребенка. Примерно с 2х лет ребенок активно проверяет границы дозволенного, изучает реакции взрослых в той или иной ситуации. Одновременно нуждаясь в «границах извне» он стремится проявлять самостоятельность, понимая. Что может влиять на происходящее, проявляя волю и настойчивость. Поэтому перед родителями стоит задача: помочь ему найти «золотую середину» - овладеть эффективными приемами и способами общения.
Так как же себя вести родителям, чтоб способствовать эффективному становлению эмоциональной и социальной сферы ребёнка на третьем году жизни?
- Важно открыто проявлять любовь к малышу, относится к нему с уважением, устанавливать с ним доверительные отношения, объясняя все запреты и порицания. Таким образом, Вы дадите ему модель принятия окружающих и будите способствовать формированию у него уверенности в себе и своих силах.
- Сформировать положительное уважение к себе, веру в свои силы и возможности ребенку помогут Ваши фразы: «Ты сможешь», «У тебя получится», «Вместе мы справимся» и т.д.
- Стоит обращать внимание ребенка на осознавание и проговаривание своих чувств «Я рад», «Я огорчён» и желаний «Я хочу» и т.д. Тем самым Вы учите его понимать не только себя, но и чувства и особенности других людей.
- Поведение родителей – эталон подражания для дошкольника. Стоит помнить, что демонстрируя ему доброжелательность, внимание и участие к окружающим, Вы закладываете у него базу и приоритеты общения.
- Важно расширять сферы общения ребенка третьего года жизни, тем самым обогащая его опыт установления контактов. Задача родителей – помочь освоить разные способы взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками (ига рядом, не мешая окружающим, просьба, сотрудничество, забота и помощь другим, нахождение общих интересов и т.д.)
- Образцы положительного поведения дети могут получать в разных видах деятельности. Поэтому целесообразно обогащать впечатления и развивать их интерес к играм, чтению, театрализации, просмотру развивающих передач и фильмов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194710-1359865735.jpg)
Идея проведения родительского собрания на тему: «Социальная успешность ребенка раннего и дошкольного возраста».
В настоящем докладе мы хотим поделиться идеей проведения родительского собрания на тему: «Социальная успешность ребенка». Целью проведения данного собрания стало желание выз...
План работы социального педагога на тему “От успешного взрослого – к успешному ребенку”
Развитие социальной уверенности ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-666741-1442156030.jpg)
Социальная адаптивность - успешный ребенок- успешный гражданин!
laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к общепринятым нормам и правилам при реализации образовательной области «Социализация»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-619024-1428163349.jpg)
Родительское собрание на тему "«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА – КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ»
Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-850079-1479112029.jpg)
Инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний.
Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-666741-1442156030.jpg)
Статья "Социальная адаптивность – успешный ребенок – успешный гражданин"
Статья опубликована в сборнике №6 статей международной педагогической конференции «Педагогика и образование», г.Красноярск, март 2017...