Родительское собрание на тему "«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА – КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ»
методическая разработка на тему
Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.
Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.
Форма проведения: заседание родительского клуба.
Участники: воспитатели, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teks_sobraniya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.
Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.
Форма проведения: заседание родительского клуба.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения
- Вступительная часть.
- Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!»
- Анализ и обсуждение результатов анкетирования.
- Видеофильм «Детское интервью «Моя семья».
- Игры с мячом «Добрые слова»
- Тестирование «Какой Вы родитель?»
- Тренинг.
- Видеофильм для родителей «Наши будни»
- Упражнение «Пожелания»
- Заключительная часть
Ход мероприятия
- Предварительный этап
- Анкетирование «Диагностика уровня эмоционального развития ребенка»
- Оформление папки «Детские неврозы»
- Создание картотеки «Психологическая разминка»
- Выполнение детьми и родителями задания: нарисовать свою семью.
- Оформление выставки детско-родительских рисунков «Я и моя семья!»
- Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании. Наше плавание в Страну знаний продолжается. Сегодня мы с вами поговорим о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления его здоровья.
- Разминка «Улыбайтесь!»
Воспитатель: Всем нам, взрослым, крайне необходимо приучать себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала теплая и доброжелательная улыбка. Если ее нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своем отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнетесь. Стоп! Именно такое, а не «казенное» лицо должно быть у вас в течение дня. Обещайте себе это, прежде чем выйти на улицу.
А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.
- Как вы думаете, в чем это проявляется? (Высказывания родителей)
Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (то они плаксивы, то агрессивны), быстро утомляются, плохо засыпают. Ребенок с невротическими нарушениями некомфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой комнате, не может найти себе занятие.
- Анализ и обсуждение результатов анкетирования
Воспитатель: Дома вы заполнили анкету и определили уровень эмоционального развития вашего ребенка. После обработки ваших ответов мы выявили наиболее часто встречающиеся причины нарушения эмоционального благополучия детей.
Причины:
Несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду;
Нарушение режима дня;
Избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки);
Желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту;
Неблагополучное положение в семье;
Частое посещение с ребенком мест массового скопления людей;
Чрезмерная строгость родителей наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так;
Снижение двигательной активности;
Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.
Воспитатель: Все это порождает изменения в эмоциональной сфере. Известный психолог Л.С.Выготский отмечал феномен «засушенное сердце» (отсутствие чувств), который он наблюдал у своих современников и который связан с «воспитанием, направленным, как правило, на интеллектуализированное поведение». К сожалению, этот феномен актуален и в наше время.
Обсуждение результатов анкетирования.
- Просмотр видео фильма «Детское интервью «Моя семья».
Обсуждение. Вопросы и ответы.
- Игра с мячом «Добрые слова»
Родители поочередно называют ласковые слова или фразы, которые они используют, поощряя ребенка.
Предложить родителям привести примеры из семейного опыта на тему «Минуты нежности». Затем провести упражнение «Ромашка».
- Тестирование «Какой Вы родитель?»
- Тренинг.
- Игра «Страхи в домиках»
Воспитатель: когда ребенок чувствует, что родители рядом, что они его любят, у него спокойно на душе. Но когда у ребенка нет этого ощущения, он становится подозрительным, тревожным, чего-то боится. Я хочу предложить вам сыграть в игру-тест «Страхи в домиках».
Перед вами два домика – черный и красный. Надо решить, где будут жить страшные страхи, а где - нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их номера внутри того домика, в который их поселите.
На самом деле это тест, который вы можете провести дома с ребенком и выявить, чего он боится.
- Динамическая пауза
- Выходят в круг и жмут друг другу руки родители, которые:
А). любят поспать;
Б). любят сладкое.
- Выходят в круг и прыгают на одной ножке родители, которые:
А). любят работать на даче;
Б). любят делать заготовки на зиму.
- Выходят в круг и танцуют родители, которые:
А). любят тратить деньги;
Б). любят путешествовать.
3. Тест «Нарисуй эмоции»
Родители выполняют задание.
Воспитатель: Как вы думаете, наказание может быть причиной нарушения эмоционального благополучия ребенка? (Ответы)
- Просмотр видеофильма для родителей «Наши будни»
- Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожеланье скажет нам.
Пожелания родителей записываются на видеокамеру, чтобы дать посмотреть детям.
- Заключительная часть.
Воспитатель: наше плавание в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и эмоционального благополучия! Только вперед!
Рефлексия. Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.
Раздача буклетов «Детские неврозы».
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
г.Вязники
Родительское собрание
на тему:
«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА – КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ»
Подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Ломоносова О.Б.
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для педагогов на тему: «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка»
Условно психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление: - ощущения – бы...
Родительское собрание на тему: «Эмоциональное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье»
У детей с ограниченными возможностями здоровья чаще, чем у здоровых детей наблюдается эмоциональные нарушения: незрелость эмоциональной сферы, эмоциональная тревожность, за...
Родительское собрание на тему: «Эмоциональное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье»
Сегодня наша встреча будет посвящена рассказу об особенностях эмоционального развития ребенка в семье. Постоянно сменяющиеся переживания, каждодневные всплески...
Родительское собрание на тему: «Эмоциональная жизнь ребёнка»
Родительское собрание на тему: «Эмоциональная жизнь ребёнка»...
Родительское собрание на тему: «Эмоциональное благополучие ребенка»
Родительское собрание на тему: «Эмоциональное благополучие ребенка»...
Родительское собрание в старшей группе «Формирование самооценки как фактора успешной социализации дошкольников»
laquo;Воспитательно -образовательный процесс в старшей группе» «Возрастные особенности детей 5-6 лет» «Формирование самооценки как фактора успешной социализации дошкольников&r...
Родительское собрание в старшей группе «Бабочка» на тему «Речь в успешном развитии ребенка»
Родительское собрание в старшей группе «Бабочка» на тему «Речь в успешном развитии ребенка»....