«Арт-терапия для детей и родителей»
консультация
Совместное творчество с детьми сближает вас, открывает новые возможности для взаимодействия, помогает лучше узнать и понять друг друга. Любое творчество – это выпускание и осознание эмоций. Выраженные негативные чувства теряют свою силу и освобождают тяжести. А позитивные чувства усиливаются и закрепляются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 862.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с крупой
1. Возьмите фасоль красную и белую (или разноцветные бусины) и ячейки из под яиц. Предложите ребенку положить в каждую ячейку по одной фасолине определенного цвета. Ребенок должен выбрать фасоль нужного цвета, взять одну штуку тремя пальцами и положить в ячейку. Затем можно добавить в каждую ячейку по одной фасолине другого цвета. Подобных вариантов с сортировкой разных мелких предметов можно придумать множество.
2. Заполните емкость мелкой крупой и положите несколько небольших игрушек или крупных стеклянных камешков так, чтобы их было не видно. Пускай ребенок опустит руки в емкость и постарается найти в крупе, спрятанные там предметы.
3. Возьмите поднос яркого цвета и насыпьте на него равномерным слоем крупу. Проведите пальцем по ней и покажите малышу, что получилась яркая линия. Пусть ребенок сам попробует порисовать. Предложите ребенку нарисовать прямые линии (забор), волны (море), точки (дождик).
4. Насыпьте в кастрюлю горох, фасоль или любую крупную крупу. Пусть ребенок опустит туда руки и попробует замесить это как тесто - получится отличный массаж для детских ладошек.
В процессе занятия Вы со своим ребенком сможете придумать еще больше полезных и занимательных игр.
Совместное творчество с детьми сближает вас, открывает новые возможности для взаимодействия, помогает лучше узнать и понять друг друга. Любое творчество – это выпускание и осознание эмоций. Выраженные негативные чувства теряют свою силу и освобождают тяжести. А позитивные чувства усиливаются и закрепляются.
Творите сами, творите вместе с детьми!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова
«Арт-терапия для детей и родителей»
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества
В. А. Сухомлинский
2019 год
Арт - терапия — это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре.
Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в школе, в общении и одиночестве. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь арт-терапия.
Дети с удовольствием занимаются творчеством: рисуют, лепят, сочиняют, изображают. Этот приятный и не слишком травмирующий метод подходит для решения даже самых глубинных психологических проблем. Именно поэтому особенно хорошо арт-терапия подходит для детей.
Арт - терапия для детей проходит в достаточно свободной форме: обсуждение психологических трудностей проходит на заднем фоне основной творческой или игровой деятельности. Получается, что ребенок одновременно получает удовольствие от занятия, раскрывает свои творческие способности, оказывается в центре внимания взрослого и преодолевает психологические трудности.
Наиболее популярными и часто используемыми видами арт-терапии являются: изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия, песочная терапия, музыкальная терапия, фототерапия. Очень часто перечисленные виды терапии переплетаются в одном занятии (терапевтической сессии).
Арсенал способов создания изображений широк: акватушь, рисование сыпучими продуктами или засушенными листьями, рисование пальцами и ладонями, пульверизатором и т. д. Немного фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк из мелких бумажек, кляксы превратятся в бабочек, пятна краски - в невиданных животных.
В домашних условиях можно организовать следующие занятия:
Упражнения с глиной, пластилином, тестом или воском.
- Лепим свою проблему (отрицательные чувства) в произвольной форме, «говорим» с ней, высказав ей абсолютно все, что считаем нужным и что накипело.
- Создаем и разрисовываем разнообразные фигуры.
- Делаем отпечатки своих рук, своей ступни, различных предметов.
- Лепим образ своей мечты, образ своего настроения. Предварительно объяснив ребенку, что такое «настроение». А затем обсудить с ним то, что получилось.
Упражнение «Автопортрет в натуральную величину»
Ребенок ложится на большой лист бумаги (старые обои). Родитель обводит контур тела ребенка и предлагает закрасить, раскрасить, так как ребенок считает нужным. Желательно и родителю с помощью ребенка обвести контур своего тела и разукрасить его самому. Упражнение помогает ощутить и укрепить границы тела, что помогает справляться с отрицательными эмоциями.
Упражнение «Пластилиновая композиция»
Необходимые материалы: картон для труда, пластилин, различные виды макаронных изделий по 100 г, различные виды круп по 100 г, другие мелкие предметы: бусинки, пуговицы, кнопки и др. Ребенок наносит пластилин (понравившихся цветов) пальцами на картон, как бы намазывает, слоем в 3 миллиметра. После этого ребенку предлагается набор крупы, макарон и мелких предметов. Вдавливая их в пластилиновую основу, ребенок тем самым создаёт композицию на свободную или заданную тему. Затем можно придумать название поделки и сказочную историю к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-264413-1371657944.jpg)
"Радуга мечты" (совместная работа детей и родителей методом арт-терапии)
"Радуга мечты" (совместная работа детей и родителей методом арт-терапии)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-667277-1443071748.jpg)
Консультация для родителей "Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573538-1422303259.jpg)
Консультация для родителей "Песочная терапия для детей - один из методов арттерапии"
Песочная игра - это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения, и способ привычный, хорошо знакомый, это его реальность....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-889970-1486366180.jpg)
Методы арт-терапии в работе с родителями детей групп раннего возраста
Для того, чтобы попытаться выстроить продуктивный диало с родителями и др. , наметить дальнейшие пути развития ребёнка, необходимо избегать определённых трудностей во взаимном...
Консультация для родителей. Песочная терапия для детей с РАС
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/24/picture-1300932-1608786851.jpg)
Консультация для родителей Тема: «Изотерапия с детьми дошкольного возраста», памятка «Арт – терапия для детей и родителей»
Арт-терапия – это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок – все то, что интересно и близко детям. В этом одно из преимуществ арт-терапии для ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/22/picture-1337720-1650602375.jpg)
Статья "МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ."
Музыкальная терапия как метод работы с детьми с ОВЗ и детьми- индалидами,и их родителями. Статья содержит рекомендации для оздоровления детей....