Консультация для родителей: «Как овладевают чтением дети с ТНР. Что нужно знать о навыках письма»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей:
«Как овладевают чтением дети с ТНР. Что нужно знать о навыках письма»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marina_sayt.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Как овладевают чтением дети с ТНР. Что нужно знать о навыках письма»
В связи с нарушением произношения нередко у детей возникают затруднения в овладении чтением. Чаще всего – это следствие нарушения фонематического слуха. Несформированность представлений о звуковом составе слова приводит к своеобразным нарушениям чтения. Эти нарушения распространяются как на способы овладения чтением, так и на темп чтения, а иногда на понимание прочитанного. Дети с нарушением речи вместо плавного слогового чтения пользуются побуквенным угадывающим чтением. При этом они делают много разнообразных ошибок: замена одних букв другими, замена целых слогов, «застревание» на какой- то букве, слоге, слове, недостаточном узнавании слова при вторичном чтении.
Работа при формировании у детей умения выделять звуки из слов и. наоборот, обьединять их в слово, является начальным этапом в процессе обучения детей с ТНР.
Очень важен на начальном этапе процесс узнавания изображения букв. Поэтому следует упражнять детей в узнавании и различении букв, которые смешиваются и различаются при чтении. Ребенку показывают или пишут букву, он отыскивает ее среди других букв. Чтобы предупредить побуквенное чтение, нужно научить ребенка воспринимать в процессе чтения не одну, а сразу две буквы. За основу берется прямой слог, например: П+А—ПА.
Для чтения подбираются упражнения, где согласная буква дается в сочетании с различными гласными: ПА, ПО, ПУ, ПЫ. В процессе чтения ребенка нужно подводить к мысли, что отдельно взятая буква не может быть прочитана, т.к. она читается с учетом последующей. Большую пользу оказывают упражнения на преобразование:
1. Замена одной буквы в слове: СТОЛ- СТУЛ.
2. Чтение слова в обратном порядке: КОТ- ТОК.
3. Исключение буквы в слове: КОСА- ОСА.
Письмо- сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма- длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. К 6-7 годам, в основном, заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков ( в т.ч. и навыка письма), а не был вынужден исправлять неправильно сформированные старые.
Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, лепка, аппликация, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из некрупных деталей. Для девочек (а, возможно, и для мальчиков) полезным и увлекательным является рукоделие: шитье, вязание, макраме, вышивание.
Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания: к старшему дошкольному возрасту у ребенка не должно быть затруднений в застегивании пуговиц, завязывании шнурков на обуви, узелков на платке. Важно и посильное участие детей в домашних делах: сервировка стола, уборка помещений и т.п. Эти повседневные нагрузки являются хорошей тренировкой для пальцев руки.
Огромная, если не ведущая роль в выполнении этой задачи принадлежит семье- ведь формирование данного навыка обусловлено многими факторами, в том числе такими, которые воздействуют на ребенка вне стен дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НАВЫКАХ ПИСЬМА.»
Работа по подготовке ребёнка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Огромная, если не ведущая роль в выполнении этой задачи принадлежит семье- успешность работы по формиро...
консультация для родителей "Что нужно знать о навыках письма?"
Для того, чтобы правильно и своевременно воздействовать на навык письма, необходимо знать факторы, осложняющие становление этого навыка....
Консультация родителям дошкольника по теме: «ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НАВЫКАХ ПИСЬМА»
Письмо- сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный и трудоёмкий процесс, ...
Консультация учителя-логопеда для родителей "ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НАВЫКАХ ПИСЬМА"
Письмо- сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный и трудоёмкий про...
Консультация для родителей "Что нужно знать о навыках письма"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей. Что нужно знать о навыках письма.
Что нужно знать о навыках письма Письмо- сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком пись...
Консультация для педагогов и родителей ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НАВЫКАХ ПИСЬМА
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НАВЫКАХ ПИСЬМА...