родительское собрание
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе «Безопасность ребенка — в наших руках»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения, воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.
Задачи:
• обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста;
• определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Форма проведения: собрание – практикум
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Основная часть
Мини - лекция на тему «Обучение дошкольников безопасному поведению».
Упражнение «Тонкая бумага».
Работа в группах.
Обсуждение результатов работы групп.
Творческая мастерская «Наша безопасность».
3. Заключительная часть.
Анкетирование родителей.
Ход собрания:
1. Вступительная часть
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности детей. Самое ценное в жизни взрослых это дети. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство за наших детей. Зачастую детей подстерегает множество опасностей, в которых он может просто растеряться.
Как же обеспечить безопасность и здоровье наших детей? Давайте постараемся найти ответ на него.
-Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей. (Ответы родителей).
Воспитатель: Во - первых, надо дать детям необходимые представления об общепринятых нормах безопасного поведения. Во- вторых, научить осознанно, действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В- третьих, развивать самостоятельность и ответственность.
Вопросы для детей:
• Что ты будешь делать, если ты дома один, а в дверь звонят?
• Почему нельзя играть со спичками?
• Что ты должен делать, если потерялся в магазине?
• На какой свет светофора ты должен переходить дорогу?
• Какие дорожные знаки ты знаешь?
• Можно ли без взрослых ходить на речку?
2. Основная часть
Наш современный мир полон потенциальных опасностей. Это природные опасности, техногенные, социальные. С рождением ребенка на свет родители испытывают постоянную тревогу за его жизнь. Они стараются максимально оградить своего малыша от основных источников опасности: прячут лекарства и бытовую химию, закрывают розетки и окна, убирают колющие и режущие предметы и т. д. Но «запретный плод» вызывает у ребенка жгучее желание его попробовать: за-жечь спичку, сунуть гвоздь в розетку, включить плиту, налить горячий чай. Происходит это в силу природного любопытства детей и неполного осознания возможных угроз здоровью, жизни и имуществу. Как никогда раньше, слова-запреты: «Не бегай!», «Осторожно!», «Не трогай!» наиболее точно отражают настроение родителей, которые постоянно беспокоятся за своих детей, отправляя их в детский сад, школу, гуляя с ними на улице, выезжая в отпуск или на природу. Как уберечь их от хулиганов, обманщиков, насильников, как предупредить уличные, транспортные, технические и другие травмы. На эти и другие вопросы, касающиеся жизни и здоровья детей, один из ответов может быть таким: уберечь, спасти, защитить можно воспитанием. Этого требует сложившаяся социальная и экологическая обстановка.
Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Поэтому важно научить ребенка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как вел себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что он при этом чувствовал, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так. Взрослому с ребенком постоянно нужно общаться на равных: вместе искать вы-ход из трудного положения, обсуждать проблему, познавать и делать открытия. Также очень важно, чтобы было взаимопонимание между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой. Разные требования, предъявляемые детям, могут вызывать у них растерянность, обиду или даже агрессию. Большую роль в формировании безопасного поведения играет положительный пример взрослых. Нельзя требовать от ребенка выполнения, какого — либо правила, если мы сами не всегда ему следуем.
Воспитатель: Для того чтобы убедиться в том, как важно самим взрослым соблюдать правила безопасности, я предлагаю вам упражнение «Тонкая бумага».
2. Упражнение «Тонкая бумага»
Воспитатель раздает каждому участнику по листу бумаги.
- Сложите листок пополам, оторвите верхний правый угол, снова сложите пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. (до пяти раз). Упражнение выполняйте так, как вы поняли.
- У всех ли одинаковые листы? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Каков смысл задания? (Ответы родителей).
- Каждый понимает инструкцию по - своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они вас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример — у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но, если вы сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит. Если в семье все соблюдают правила дорожного движения, разыгрывают ситуацию «один дома», воздерживаются от грубых слов, делят домашнюю работу - будьте уверены, ребенок знает, как надо правильно себя вести.
Воспитатель. Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка? (Ответы родителей).
- Какие опасности могут подстерегать ребенка? Что больше всего беспокоит родителя ребенка среднего дошкольного возраста? Мы определили ряд опасностей (на улице, в быту, при пожаре) и я предлагаю вам разделиться на группы по количеству опасностей,
3. Заключительная часть.
Анкетирование родителей
Воспитатель. Каждый из вас по очереди сможет что — то сказать на прощание, а остальным надо будет его спокойно выслушать. Тот, кто будет первым, может сказать нам: «До свидания!» и сообщить, что полезного он для себя взял из сегодняшнего занятия. (Ответы родителей).
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...