Образовательный проект "Семейные традиции".
проект (старшая группа)
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья- источник любви, уважения, солидарности, то на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.docx | 29.74 КБ |
moya_semya_1.pdf | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Северяночка» г. Воркуты
«Челядьö 63 №-а свидзанiн «Северяночка» школаöдз велöдан
муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к
МБДОУ «Детский сад № 63» г. Воркуты
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»
(социализация детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с особенностями своей семьи)
Листопад С.А.
Псянчина Н.У.
Воркута 2017
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | "Семейные традиции" |
Адресация проекта | Дети старшей группы. |
Руководитель проекта | Листопад Снежанна Александровна Насырова Назгуль Ульфатовна, воспитатели МБДОУ «ЦРР-д\с» № 63 («Северяночка») |
Участники проекта | Листопад Снежанна Александровна- воспитатель, Насырова Назгуль Ульфатовна- воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников. |
Возраст воспитанников | 4-5лет |
Особенности проекта | по характеру создаваемого продукта: игровой, практико-ориентированный информационный по количеству создателей: парный по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой по продолжительности: краткосрочный по профилю знаний: межпредметный проект по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения |
Цель проекта | Цель педагогов: Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям. |
Задачи проекта |
|
Ресурсы проекта | Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:
Требования к уровню подготовленности воспитанников: Интегративные качества ребенка: -Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Ребенок выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно- гигиенических навыков. -Любознательный, активный. Ребенок владеет основными способами познания, задает вопросы взрослому, интересуется, с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. - Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких, друзей. Делятся с окружающими своими впечатлениями, знаниями об истории и традициях семьи, о профессиях и увлечениях членов своей семьи, называют свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, сочиняют истории, рассказы, стихи о своей семье. - Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, способен изменять стиль общения со взрослым и сверстником в зависимости от ситуации. - Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. - Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. - Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе. Ребенок знает свое имя (полное и краткое), фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои умения, знания, то, чему научился. Имеет представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях. - Ребенок, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. - Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками. У ребенка сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и другие), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности). Требования к уровню подготовленности педагогов: Специалистом, реализующим данный проект, может быть педагог-психолог или специально подготовленный педагог, обладающий следующими характеристиками: доброжелательность, гибкость; профессиональный опыт, успешность педагогической деятельности, исследовательская компетентность, умение организовать конструктивное взаимодействие. Другие значимые качества: знания возрастного развития ребенка, его индивидуальных особенностей, интересов и мотивов, ценностные ориентации, способность к рефлексии. |
Предполагаемые результаты и продукты проекта | Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме. Продукты деятельности педагогов: - перспективный план; - конспекты непосредственной образовательной деятельности; - дидактические разработки; - выпуск газеты Результат деятельности детей – максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие личностных качеств, осознание самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества. Продукты деятельности детей: - рисунки «Семейные портреты», - изготовление подарков для членов семьи, - семейное дерево. |
Аннотация | Данный проект направлен на формирование у детей первичных представлений о семье, ее членах и их функциях в семье. О роли семьи в жизни общества. В данном проекте представлены формы работы по возрождению и сохранению семейных традиций, разработаны конспекты совместных мероприятий родителей с детьми. Считаем эту тему актуальной, в связи с тем, что в настоящее время снова общество обратилось к когда-то давно утраченной теме семьи и родословной. Тема оказалась интересна и детям, так как им было интересно узнать, что обозначает их имя и почему они его получили, как называют родственников, и вообще проявили интерес к истории происхождения их семьи. |
Этапы работы над проектом | I этап - Погружение в проект. 1) выбор направления работы - определение темы, цели; 2) определение системы задач; 3) создание методической базы. II этап - Организация деятельности. 1) создание перспективного плана; 2) накопление ресурсов; 3) координация действий участников проекта. III этап – Осуществление деятельности. 1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом; 2) реализация основных видов деятельности по направлениям проекта; 3) художественно-продуктивная, игровая и самостоятельная деятельность детей; 4) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком); 5) итог, анализ работы. IV этап – Оформление. 1) оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: перспективный план; конспекты непосредственной образовательной деятельности; дети: дидактические игры, рисунки); 2) презентация «Семейные традиции» детьми – участниками проекта своим сверстникам и родителям, а так же детям младших групп. V этап – Презентация. 1) окончательное оформление проекта; 2) презентация на уровне МДОУ. |
Пояснительная записка.
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Одной из важных задач детского сада по социально-нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодействие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду.Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Особая роль в организации процесса взаимодействия ДОУ с семьей принадлежит проектам – совместной деятельности родителей, детей и педагогов.
Идея проекта заключается в следующем: все мы живем в России, чтобы любить и уважать свою Родину надо знать ее историю и традиции, но Россия страна многонациональная, в ней живут разные народы, имеющие свои традиции, познакомить с которыми мы можем на примере семей воспитанников разных национальностей. Цель проекта: Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям.
Исходя из цели, наметили задачи:
- Выявить уровень знаний детей, педагогов, родителей о народных и семейных праздниках;
- Сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных и семейных праздников;
- Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению народных и семейных традиций;
- Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям;
- Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением
- Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;
- Как традиции влияют на взаимоотношения в семье и на формирование личности дошкольника.
На втором этапе разработала перспективный план по данной теме с учетом возрастных особенностей, уровня развития каждого ребенка. Для реализации поставленных мной задач включила в перспективное планирование игровую, художественную и литературную деятельность и систематизировала работу.
Разработала комплекс определенных занятий: «Моя семья», «Мои заботливые помощники», «Знакомство с профессиями взрослых», составление творческих рассказов «Моя семья самая хорошая», «Как я помогаю дома»; подобрала материал для бесед «Мои близкие», «Выходной день в нашей семье», «На кого я похож», «Как росли мои родители», «Мой игровой уголок».
Подобрала необходимые дидактические игры и пособия «Моя квартира», «Кому что нужно для работы», «Разные профессии», «Закончи предложение», «Назови ласково», «Какое слово отличается от других?»,
Для реализации проекта было необходимо создать развивающую среду. Нами был подобран и систематизирован необходимый демонстрационный материал. Организовали выставку рисунков «Портрет папы»,"Портрет мамы".
При реализации следующего, III этапа, происходило осуществление следующих видов деятельности:
1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы по теме. Реализовалась следующая непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию фотовыставка «Семейные увлечения», знакомство с «Семейное дерево»; по коммуникативному развитию спортивная эстафета«Юные солдаты» с участием пап, утренник, посвященный 8 марта.
2) для работы с родителями воспитанников подобрала информацию в родительский уголок «Семья глазами ребенка», «Роль семьи в воспитании дошкольника».
3) Совместно с родителями воспитанники создали " Генеалогическое древо семьи", нарисовали рисунки.
4) Организовала экскурсию в библиотеку №4 п.Северный г.Воркута.
На следующем IV этапе оформили продукты проектной деятельности:
-педагоги: перспективный план, рекомендации для родителей, пособия;
-дети: дидактические игры, выставка рисунков «Портреты родителей», «Генеалогическое древо семьи».
На заключительном V этапе выступила с презентацией проекта для коллег.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация воспитательно-образовательной работы «Традиции группы»
Материал рассказывает об авторской системе педагогов детского сада «Традиции группы», и работе по программе «Кувадка»....
Конспект образовательной деятельности «Традиции семьи»
Цели:- Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, о семейных традициях, об обязанностях членов семьи.- Обобщение и активизация словарного запаса по теме «Семья».- Развитие связной ...
Формирование трудовых навыков в условиях образовательной организации: традиции и методы
Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка на всех уровнях общего образования...
Образовательная деятельность:Традиции народов ханты - Вороний праздник.
Конспект занятия старшая группа Традиции народов ханты - Вороний праздник....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Традиции праздника Пасха для среднего возраста
Цель непрерывной образовательной деятельности:Создание условий для ознакомления с народным обрядовым праздником – «Пасха»Задачи непрерывной образовательной деятельности:Обр...
ЭССЕ участника конкурса «ПЕДАГОГ ШКОЛЫ – 2020» Тема: «Индивидуализация образовательного процесса -традиции или инновации»
ЭССЕучастника конкурса«ПЕДАГОГ ШКОЛЫ – 2020»Тема: «Индивидуализация образовательного процесса -традиции или инновации»...
Паспорт проекта по образовательной деятельности «Традиции семейного воспитания»
Паспорт проекта по образовательной деятельности «Традиции семейного воспитания»...