Статья: "Экспериментируем дома."
статья

Воробьева Александра Владимировна

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.Уже в младшем дошкольном возрасте,познавая окружающий мир,он стремится не только рассмотреть предмет,но и потрогать его руками,языком,понюхать,постучать по нему и т.п. Дети с огромным желанием,ищут ответы и рассуждают."Расскажи-и я забуду,покажи-и я запомню,дай попробовать-и я пойму",так гласит китайская пословица.Когда ваш ребенок будет все пробовать делать сам,то полученные новые знания останутся у него в памяти на долго.Делая опыты,дети испытывают болшую радость,проявляют удивление от своих маленьких и больших открытий,которые вызывают у них чувство удволетворения от проделанной работы.Ведь все это для ребенка игра.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_peredachi.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментируем дома.

Ребенку – дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать по нему и т. п. Дети с огромным желанием ищут ответы и рассуждают. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму», так гласит китайская пословица. Когда ваш ребенок все будет пробовать делать сам, то полученные новые знания останутся у него в памяти надолго. Делая опыты, дети испытывают большую радость, проявляют удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Ведь все это для ребенка игра.

        Хочу предложить несколько несложных экспериментов, которые можно организовать дома, от которых и вы и ваш ребенок придете в восторг. Для этого не требуется больших усилий и затрат, только желание, немного фантазии и, конечно же, участие мамы или папы. На кухне или в ванной комнате можно найти все необходимое, чтобы в домашних условиях организовать маленькую лабораторию юного исследователя большого мира.

ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА.

Прежде чем начать игру, надо побеседовать с ребенком о том, чем он дышит, видит ли он воздух или нет. После окончания беседы предложите ему поиграть с пустым полиэтиленовым пакетом. На пакете заранее нарисуйте смешную рожицу. Развернув пакет, поймайте в него воздух и закрутите открытый конец. Воздух занял все место в пакете, стал надутым, и рожица вам улыбнулась. После надо развязать пакет и выпустить из него воздух. Ребенок увидит, что пакет снова стал тонким. В нем не стало воздуха. Обязательно с дошкольником сделайте вывод, что воздух прозрачный, бесцветный, невидимый и легкий.

ИГРАЕМ С ТРУБОЧКОЙ.

У каждой хозяйки на кухне найдется прозрачный стакан и трубочка для коктейлей или макароны с дырочкой. Предложите ребенку подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. Спросите, что он почувствовал. Затем наберите в стакан воды и опустите туда трубочку, и пусть он сам подует. Будут выходить пузырьки. Спросите у ребенка, что он увидел и как он думает, откуда появились пузырьки и куда они исчезли.

Поясните ребенку, что это из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх, когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить.

РИСУЕМ ПУЗЫРЬКАМИ.

Вместе с ребенком положите в глубокую тарелку ложку гуаши, добавьте жидкого мыла и все это смешайте с небольшим количеством воды. Пусть он опустит трубочку в полученную смесь и медленно подует в неё, оставляя конец трубочки на дне тарелки. Дует до тех пор, пока над тарелкой не получится мыльная цветная шапка. Подскажите малышу, чтобы он дышал медленно, если делать сильный выдох пузырьки будут лопаться (попробуйте).

Затем положите лист бумаги на тарелку. Подняв лист вы увидите отпечаток, пусть ребенок немного пофантазирует, на что похож его отпечаток. А потом можно с помощью этой же трубочки дорисовать необходимые элементы.

ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА.

Предложите ребенку раскрасить шарики (нарисованные вами заранее) разноцветной гуашью. Злая волшебница украла несколько красок. А оставила только три цвета: красный, желтый и синий, а цвет шариков не должен повторяться. Когда шарики будут раскрашены этими цветами, малыш заметит, что несколько шариков осталось некрасивыми. Что же делать? Волшебная кисточка нам поможет. Она подружит желтую краску с красной, красную с синей, синюю краску с желтой. И получатся новые цвета: оранжевый, фиолетовый, зеленый. Ваш ребенок получит массу удовольствий от проделанной работы.

Дети – это маленькие исследователи – почемучки. Им всегда все интересно, и они с большим интересом познают окружающий их мир. Фантазируйте, экспериментируйте вместе с любимыми почемучками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

статья "Экспериментируем всегда, экспериментируем везде"

В статье изложена теория об эспериментальной деятельности в детском саду...

Статья «Экспериментируем вместе»

На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка в процессе социализации имеет поисково-познавательная деятельность. Это не только процесс усвоения знаний, умений ...

Статья "Экспериментируем дома с детьми"

Описанные в данной статье опыты просты и практически не требуют специальных приготовлений. А какие неподдельные эмоции Вы увидите у крохи, совершающего свои первые научные открытия!...

Статья "Экспериментируем дома"

Экспериментируем дома: опыты для детейЗанимательные научные опыты и обучающие эксперименты несложно провести в домашних условиях. Дети с удовольствием участвуют в подобных развлечениях. Главное правил...