Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в подготовительной группе в форме игры КВН с участием детей
консультация (подготовительная группа)

Горячева Юлия

Тема«КВН. Книга наш- друг»

Цель:

Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Способствовать формированию у детей и их родителей интереса пребывания в МКБДОУ через нравственный и эстетический опыт оптимизма.

Предварительная работа:

Изготовление с детьми пригласительных билетов, эмблем команд.

Ход игры:

Дети входят в зал под музыку КВН

Воспитатель:

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники и гости! Сегодня мы собрались на игру находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи – игру - КВН.

Тема нашего КВНа «Книга-наш друг». Эту тему мы вибирали не случайно,ведь чтение развивает душу человека,учит сострадать ,быть милосердными.Чтение развивает речь, делает ее правильной, образной, красивой. Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения(как дружить,как добиваться цели,как решать кофликт).При чтении создается комфортный психологический контакт родителей с ребенком.В детском саду педагоги проводят занятия с детьми по ознакомлению с художественной литературой, читают книги в свободное от занятий время,драматизируют сказки, но без вашей помощи,уважаемые родители,все наши усилия будут напрасными.Мы желаем , чтобы мы с вами ненадолго окунулись в мир детства, вспомнили любимые произведения, их героев, писателей.

 

Проиграв в КВН надеемся, что вы примете во внимание то, что читать детям книги желательно ежедневно и беседовать с ними по содержанию книг.

 

Мы нАчинаем КВН.

 

 

Встречаются две команды: Приветствуем!

Команда детей - «Совята».

Команда родителей этих детей - «Мудрые совы».

 

№      1 Конкурс

К нам в окошко залетел

Маленький листочек,

А на нем я разглядела

Чей — то странный почерк

Обращусь, я , к вам —

Это конкурс телеграмм.

 

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

Вопросы командам задаются поочереди.

 «Совята»

«Мудрые совы»

 

1«Несу золотые яйца. Дорого!»

(«Курочка Ряба» из р. н. сказки)

1 «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиралЬную машину»   (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)

«Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение!».

(Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»- А. Толстого.)

     

2«Отмою всё!»

(«Мойдодыр» - из сказки К. И. Чуковского)

 

3«Отнесу пирожок вашей бабушке!»

(«Красная шапочка»- из сказки Ш. Перро.)

 

3 «Схожу за водой в прорубь!

(Емеля из сказки «По щучьему велению»

 

4 «Ушел от зайца,волка и медведя». (Колобок)

4 «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света!»

(«Доктор Айболит»- из сказки К. И. Чуковского)

 

5 «Купила самовар, приглашаю к чаю» (Муха-Цокатуха)

5 «Выгоню непрошенного гостя из вашего дома!»(петух из сказки «Заюшкина избушка»

    

 

          6 « Спасибо, ласточка за чудесное спасение» (Дюймовочка)

6 «Надоело на голове носить посуду.Купите шляпу» (Рассеянный с улицы Басеенной)

 

2 .Конкурс «Один из трех!»

Участникам предлагается поочереди отвечать на вопросы, выбирая правильный ответ.

1. Кто автор книги про дядю Фёдора?

А) Корней Чуковский.

Б) Сергей Михалков.

В) Эдуард Успенский.

 

2. Как звали кота из Простоквашино в книге про дядю Фёдора?

А) Мурзик.

Б) Полоскин.

В) Матроскин..

3. Какую книгу папа Карло купил для Буратино?

А) Букварь.

Б) Сказки.

В) Азбуку.

4. Как назывался домик ,который сделали своим жильем звери?

А) Замок

Б) Теремок

В) Дворец

5. Назовите имя коротышки из цветочного города, который хвалился, что он всё знает и всё умеет?

А) Иванушка – дурачок.

В) Незнайка.

Б) Буратино.

6. . На чём любит играть крокодил Гена?

А) На гармошке.

Б) На трубе.

В) На дудочке.

7. Кто произносит такие слова: «Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

А) Алёнушка

Б) Царица.

В) Мальвина.

8. Лучшего друга Вини - Пуха зовут:

А) Хрюша.

Б) Пятачок.

В) Полтинник.

3 Конкурс – «Литературная викторина для родителей»:

Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.

1)Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой (С. Есенин “Берёза”)

2)Однажды в студеную, зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз”.

(Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”)

3)Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя

(А. Пушкин “Зимний вечер”)

4)Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой. 

 

Вот свернулись санки

И я на бок-хлоп!

Кубарем качусь

Под гору, в сугроб!

И друзья мальчишки

Стоя надо мной

Весело хохочут

Над моей бедой.

Все лицо и руки залепил мне снег

Мне в сугробе горе, а ребятам смех.

 

 

(И. Суриков “Детство”)

5)Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои.

(Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”)

6)Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

(С. Маршак “Вот какой рассеянный”)

 

 

Конкурс «Загадочный» для детей

1.Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его дружок?

Это самый непослушный,

Говорящий, простодушный и румяный…. (колобок)

 

 

2. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт

В норку упрячет бессовестный крот…

Впрочем довольно, нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья эта сказка? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсена)

 

3. Он не знает ничего,

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

 

4. Деревянным острым носом

Всюду лезет он без просу.

Даже дырку на картине

Носом сделал…. (Буратино)

 

5.Прямо в болото упала стрела.

В этом болоте царевна жила.

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь… (Царевна-лягушка)

 

6. Сидит в Козине девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой книжки… (Маша и медведь)

 

 Динамическая пауза.(для всех команд)

 

Воспитатель: Засиделись мы друзья и размяться нам пора.

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Конкурс «Кто здесь что забыл»

 

Из волшебного мешка ведущие достают предметы и каждая команда старается определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

  1. Бочка («Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина)
  2. Телефон («Телефон» К.И. Чуковский)
  3. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К.И. Чуковский)
  4. Письмо («Почта» С.Я.Маршак)
  5. Горошина («Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен)
  6. Золотой ключик («Приключения Буратино» А.Н. Толстой)
  7. Зеркальце («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин)
  8. Шляпа («Живая шляпа» Н.Носов)
  9. Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро)
  10. Туфелька («Золушка» Ш. Перро)
  11. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро)
  12. Скорлупка грецкого ореха («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)
  13. Яйцо золотое («Курочка Ряба» рус. нар. сказка)

5 Конкурс «Угадай героя»

Командам дается конверт с разрезными картинками. Нужно за короткое время сложить героя сказки.

Первая команда – Кот в сапогах

Вторая команда - Емеля

        6 Конкурс «Путаница».

Помогите нам, распутать названия сказок. Слушайте внимательно.

(командам поочереди

 

«Суп из топора»,

 

«По-заячьему велению»,

 

«Зелёная шапочка»,

 

«Кот в туфлях»,

 

«Два поросёнка»,

 

«Лиса и цапля»,

 

«Волк и пятеро щенят»,

 

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

 

«Мальчик с ладошку;

 

«Сивка-Мурка».

 

 

Воспитатель:

Ну вот и подошел к концу наш КВН .Мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе – дети и родители.

Вам, уважаемые родители, мы приготовили памятки «Как читать детям». Спасибо всем за участие.

И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в подготовительной группе в форме игры КВН с участием детей  

Тема«КВН. Книга наш- друг»

Цель:

Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Способствовать формированию у детей и их родителей интереса пребывания в МКБДОУ через нравственный и эстетический опыт оптимизма.

Предварительная работа:

Изготовление с детьми пригласительных билетов, эмблем команд.

Ход игры:

Дети входят в зал под музыку КВН

Воспитатель:

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники и гости! Сегодня мы собрались на игру находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи – игру - КВН.

Тема нашего КВНа «Книга-наш друг». Эту тему мы вибирали не случайно,ведь чтение развивает душу человека,учит сострадать ,быть милосердными.Чтение развивает речь, делает ее правильной, образной, красивой. Через книгу ребенок воспринимает различные модели поведения(как дружить,как добиваться цели,как решать кофликт).При чтении создается комфортный психологический контакт родителей с ребенком.В детском саду педагоги проводят занятия с детьми по ознакомлению с художественной литературой, читают книги в свободное от занятий время,драматизируют сказки, но без вашей помощи,уважаемые родители,все наши усилия будут напрасными.Мы желаем , чтобы мы с вами ненадолго окунулись в мир детства, вспомнили любимые произведения, их героев, писателей.

Проиграв в КВН надеемся, что вы примете во внимание то, что читать детям книги желательно ежедневно и беседовать с ними по содержанию книг.

Мы нАчинаем КВН.

Встречаются две команды: Приветствуем!

Команда детей - «Совята».

Команда родителей этих детей - «Мудрые совы».

№      1 Конкурс

К нам в окошко залетел

Маленький листочек,

А на нем я разглядела

Чей — то странный почерк

Обращусь, я , к вам —

Это конкурс телеграмм.

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

Вопросы командам задаются поочереди.

 «Совята»

«Мудрые совы»

1«Несу золотые яйца. Дорого!»

(«Курочка Ряба» из р. н. сказки)

1 «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиралЬную машину»   (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)

2  «Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение!».

(Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»- А. Толстого.)

     

2«Отмою всё!»

(«Мойдодыр» - из сказки К. И. Чуковского)

3«Отнесу пирожок вашей бабушке!»

(«Красная шапочка»- из сказки Ш. Перро.)

3 «Схожу за водой в прорубь!

(Емеля из сказки «По щучьему велению»

4 «Ушел от зайца,волка и медведя». (Колобок)

«Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света!»

(«Доктор Айболит»- из сказки К. И. Чуковского)

5 «Купила самовар, приглашаю к чаю» (Муха-Цокатуха)

5 «Выгоню непрошенного гостя из вашего дома!»(петух из сказки «Заюшкина избушка»

     

          6 « Спасибо, ласточка за чудесное спасение» (Дюймовочка)

6 «Надоело на голове носить посуду.Купите шляпу» (Рассеянный с улицы Басеенной)

2 .Конкурс «Один из трех!»

Участникам предлагается поочереди отвечать на вопросы, выбирая правильный ответ.

1. Кто автор книги про дядю Фёдора?

А) Корней Чуковский.

Б) Сергей Михалков.

В) Эдуард Успенский.

2. Как звали кота из Простоквашино в книге про дядю Фёдора?

А) Мурзик.

Б) Полоскин.

В) Матроскин..

3. Какую книгу папа Карло купил для Буратино?

А) Букварь.

Б) Сказки.

В) Азбуку.

4. Как назывался домик ,который сделали своим жильем звери?

А) Замок

Б) Теремок

В) Дворец

5. Назовите имя коротышки из цветочного города, который хвалился, что он всё знает и всё умеет?

А) Иванушка – дурачок.

В) Незнайка.

Б) Буратино.

6. . На чём любит играть крокодил Гена?

А) На гармошке.

Б) На трубе.

В) На дудочке.

7. Кто произносит такие слова: «Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

А) Алёнушка

Б) Царица.

В) Мальвина.

8. Лучшего друга Вини - Пуха зовут:

А) Хрюша.

Б) Пятачок.

В) Полтинник.

3 Конкурс – «Литературная викторина для родителей»:

Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.

1)Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой (С. Есенин “Берёза”)

2)Однажды в студеную, зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз”.

(Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”)

3)Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя

(А. Пушкин “Зимний вечер”)

4)Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой. 

Вот свернулись санки

И я на бок-хлоп!

Кубарем качусь

Под гору, в сугроб!

И друзья мальчишки

Стоя надо мной

Весело хохочут

Над моей бедой.

Все лицо и руки залепил мне снег

Мне в сугробе горе, а ребятам смех.

(И. Суриков “Детство”)

5)Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои.

(Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”)

6)Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

(С. Маршак “Вот какой рассеянный”)

Конкурс «Загадочный» для детей

1.Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его дружок?

Это самый непослушный,

Говорящий, простодушный и румяный…. (колобок)

2. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт

В норку упрячет бессовестный крот…

Впрочем довольно, нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья эта сказка? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсена)

3. Он не знает ничего,

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

4. Деревянным острым носом

Всюду лезет он без просу.

Даже дырку на картине

Носом сделал…. (Буратино)

5.Прямо в болото упала стрела.

В этом болоте царевна жила.

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь… (Царевна-лягушка)

6. Сидит в Козине девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой книжки… (Маша и медведь)

 Динамическая пауза.(для всех команд)

Воспитатель: Засиделись мы друзья и размяться нам пора.

4 Конкурс «Кто здесь что забыл»

Из волшебного мешка ведущие достают предметы и каждая команда старается определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

  1. Бочка («Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина)
  2. Телефон («Телефон» К.И. Чуковский)
  3. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К.И. Чуковский)
  4. Письмо («Почта» С.Я.Маршак)
  5. Горошина («Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен)
  6. Золотой ключик («Приключения Буратино» А.Н. Толстой)
  7. Зеркальце («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин)
  8. Шляпа («Живая шляпа» Н.Носов)
  9. Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро)
  10. Туфелька («Золушка» Ш. Перро)
  11. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро)
  12. Скорлупка грецкого ореха («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)
  13. Яйцо золотое («Курочка Ряба» рус. нар. сказка)

5 Конкурс «Угадай героя»

Командам дается конверт с разрезными картинками. Нужно за короткое время сложить героя сказки.

Первая команда – Кот в сапогах

Вторая команда - Емеля

        6 Конкурс «Путаница».

Помогите нам, распутать названия сказок. Слушайте внимательно.

(командам поочереди

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Воспитатель:

Ну вот и подошел к концу наш КВН .Мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе – дети и родители.

Вам, уважаемые родители, мы приготовили памятки «Как читать детям». Спасибо всем за участие.

И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям.

        

           

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе в форме игры "Форт-Баярд!

Родителей будущих первоклассников беспокоит много вопросов: В каком возрасте лучше начинать школьное обучение? По какой п...

Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в ясельной группе

Нетрадиционное родительское собрание в ясельной группе детского сада. Это первое родительское собрание, которое помогает родителям ближе познакомиться с сотрудниками и друг с другом, увидеть работу гр...

Родительское собрание в подготовительной группе в форме КВН с участием детей.

Цель: способствовать поддержанию традиции семейного чтения. Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддер...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....

Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, пред...

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квест-игры «Дети и родители вместе»

Помочь родителям  сблизиться с детьми, через показ буквального понимания всего детьми....