Консультация для родителей: «Как развивать познавательные процессы у детей 6-7 лет».
консультация (подготовительная группа)

Кисилева Наталья Вячеславовна

Консультация для родителей: «Как развивать познавательные

процессы у детей 6-7 лет».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития  ребенка - детский сад № 50 «Светофорик» города Невинномысска Ставропольского края

Консультация для родителей: «Как развивать познавательные

процессы у детей 6-7 лет».

Составитель:

Кисилева Н.В.

Занятие № 1

Тема: «Как развивать познавательные процессы у детей 6-7 л».

Цель: формировать  представления у родителей о влиянии познавательных процессов у ребенка на учебные успехи. Овладение родителями основными приемами развития познавательной деятельности у детей.

Задачи:

1.Расширить знания родителей об особенностях формирования познавательных процессов у детей 6-7 лет.

2.Рассказать о значении развивающих игр на интеллектуальное развитие детей.

3.Обучить родителей игровым приемам формирования познавательной деятельности.

Литература:

1.Возрастные особенности психического развития детей. Под ред.И. В. Дубровиной и М. И. Лисиной, М

2.Выгодский Л.С. Избранные психологические исследования. М.:,1956

3.Выгодский Л. С. Предыстория письменной речи//Хрестоматия по возрастной Педагогической психологии.- Ч. I.-М., 1980

4.Выгодский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте.

Хрестоматия по вниманию. - М. 1976. -186 с.

5.Гальперин П. Я. К проблеме воспитания // Хрестоматия по вниманию. - М.

1976. -127 с.

6.Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т.А.Репиной. - М.:

Педагогика, 1987.

Ход консультации:

Сегодня мы с вами рассмотрим тему ,безусловно очень актуальную для каждого из нас. Мы все хотим, чтобы наши дети не только блистали энциклопедическими знаниями ,но также были людьми большой души в отличной физической форме ,которые умеют выражать свои эмоции и чувства, общаться с людьми ,взаимодействовать с окружающим миром. Но все это невозможно без кропотливого труда нас самих, благодаря которому наши дети смогут развиваться в дальнейшем самостоятельно, опираясь на полученный опыт и знания. Ребенок-это добродушный, пытливый, любознательный человечек. Он каждую минуту открывает для себя что-то новое, его интересует все и везде. Мы, взрослые, обязаны, умело и верно направлять действия ребенка, научить его познавать и изучать мир. Мы должны создать условия для раскрытия всех творческих способностей внутреннего потенциала научить любить окружающий мир.

«Воспитание-это наука ,научающая наших        детей обходиться без нас».

Эрнст

Легуев.

-Что такое познавательные процессы ? Какова их роль в обучении ? Познание- специфическая, уникальная деятельность человека, направленная на создание идеальной модели окружающей среды.

Познавательные процессы-процессы, происходящие в психике человека, отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях (ощущение восприятие память мышление речь воображение мотивация эмоции и т.д.). -Сейчас подробнее рассмотрим основные из них.

Внимание-это форма организации познавательной деятельности, направленной на выбранный обьект. Уровень внимания определяется комплексом основных характеристик: внимания: обьем концентрация переключение и распределение; противоположные вниманию состояния-это отвлекаемость неустойчивость. Характерной особенностью внимания детей, дошкольного возраста является доминирование непроизвольности низкой сосредоточенности и концентрации на внешних обьектах вербального плана. В старшем дошкольном возрасте идет процесс совершенствования внимания, значительно возрастает обьем и устойчивость появляются элементы произвольности.

Пример игры на развитие внимания.

Игра «Чего не стало?».

Рассмотрите внимательно картинку(картинка убирается).А теперь расскажите

что на ней изображено:

Кто сидел за столом ?

Кто стоял возле стола?

Какого цвета рубашка у Пятачка?

Что ел Винни Пух?

Что держал в руках кролик?

(После беседы показывается картинка и проверяется правильность ответов). Восприятие-целенаправленный и активный интеллектуальный процесс, по формированию образов окружающего мира. В процессе восприятия у старших дошкольников усиливается роль зрительного сравнения, переработка вербального материала. Адекватное восприятие сенсорное событий имеет решающее значение для развития операция мыслительной деятельности. У дошкольников мы развиваем зрительное (цвет, форма, величина), слуховое (речевые и неречевые звуки), тактильное восприятие.

Пример игры для развития восприятия .

Игра «Чудесный мешочек». (учет различных видов восприятия ,на примере материалов).

В мешочке лежат предметы, изготовленные из разных

материалов,(дерево,металл, пластик, бумага, ткань).Нужно поочереди тянуть предметы. Выигрывает тот, кто угадывает наибольшее количество. Например: ребенок нащупывает предмет, называет его и из чего сделан.

Память-это психический процесс, состоящий в отражении личного опыта, сложившего в зависимости от социального окружения. В дошкольном возрасте развивается словесная память в процессе активного освоения речи; возникает произвольная память связанная с возрастанием регулирующей роли речи, появлением произвольных механизмов поведения и деятельности.

Для развития памяти можно организовать игры:

  • «Запомни картинки»
  • «Повтори слова»

  • «Что ты видел сегодня на улице ?».

Мышление-это процесс обобщенного и опосредованного отражения сущностных характеристик, причинно-следственных связей между явлениями окружающей действительности посредством вербализации.

  • 6-7 годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Однако оно не является ведущим у дошкольников. Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

-Для понимания процесса развития мышления вам предлагается немного «поиграть».

Игра «Что снаружи что внутри ? »

Педагог называет пару предметов, а дети говорят, что может быть снаружи, а что внутри. Например: дом-шкаф, книга-шкаф, сумка-кошелек, кошеле-деньги и т.д.

Воображение-это психический познавательный преобразовательный процесс, заключающийся в создании новых оригинальных образов путем переработки воспринимаемого материала на основе индивидуального опыта. Развитие детского воображения связывается с усложнением сюжетно-ролевой игры ,что обуславливает переход от репродуктивного к творческому воображению, от непроизвольному к произвольному воображению. Воображение начинает выполнять две основные функции ,защитную, связанную с формированием практических навыков познания окружающего мира и познавательную, позволяющую разрешить проблемную ситуацию и регулирующую психическое состояние путем создания воображаемой ситуации, отвлеченной от реальности.

Игра «Клякса» Детям раздаются листы бумаги, на которых нанесены кляксы. Они должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее так, чтобы вышло что-понятное. Выигрывает тот, чей рисунок будет отличаться степенью яркости и глубиной нарисованных образов.

Для развития воображения можно организовать игры

  • «Закорючки»

  • «Продолжи рисунок»
  • «Дорисуй картинку»
  • «Сочиняем сказку вместе»
  • «Кляксография»

Таким образом, старший дошкольный возраст является периодом интенсивного развития процессов познавательной деятельности

.-Как развивать познавательные процессы вы теперь знаете. Подводя итог хотелось бы обратить внимание родителей на 6 важных моментов.

  • Для развития и роста детям нужна помощь взрослых. Это наша обязанность заботиться о детях ценить и уважать их.

  • Научите детей брать на себя ответственность

  • Взрослым важно понять и принять то, что дети могут думать и чувствовать по-другому

  • Цените индивидуальность своего ребенка
  • Создать атмосферу безопасности и защищенности
  • Чтобы чувствовать себя хорошо, детям необходимо уважение

осознание собственной важности

Надеемся что эти простые правила помогут вам лучше понять вашего

ребенка и сделать жизнь вашей семьи еще счастливей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию познавательных процессов у детей

Консультация для родителей по развитию познавательных процессов у детей...

Развиваем познавательные процессы у детей

Развиваем познавательные процессы у детей...

Консультация для родителей "Особенности развития познавательных процессов детей 4-5 лет"

Познавательное развитие у детей 4-5 лет продолжается по следу­ющим направлениям: расширяются и качественно изменяются спо­собы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке, обогащаю...

Консультация для родителей "Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР"

Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.Дошкольник...

Консультация для родителей «Как развивать познавательные интересы у детей»

Консультация для родителей«Как развивать познавательные интересы у детей»...

Консультация для родителей "Как развивать познавательные интересы у детей"

Консультация для родителей "Как развивать познавательные интересы у детей"...